Льготы по оплате жилых помещений в Петербурге переводятся в денежную форму


28.04.2009 22:22

Сегодня Смольный принял постановление, инициирующее проект городского закона «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». Как напомнил председатель Жилкомитета Юнис Лукманов, одним из условий получения субъектами РФ средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ является переход социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму. Напомним, Санкт-Петербург, в отличие от Москвы, решил придерживаться условий закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

До настоящего времени льготы предоставлялись в натуральной форме, то есть в виде скидки. С 01.01.10 компенсирующие денежные выплаты будут перечисляться на индивидуальные счета граждан.

Размер денежных выплат определяется по формуле для различных льготных категорий. В свою очередь, региональный стандарт устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг. Как заверяет Ю.Лукманов, приводя примеры в абсолютном размере размер льгот при этом не сократится.

От перехода на денежную оплату освобождаются семьи Героев СССР, Героев РФ, полных кавалеров Ордена Славы, которым льготы установлены отдельными законодательными актами, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – чтобы, как пояснил Ю.Лукманов, избежать неадекватного распоряжения полученными средствами.

Следует отметить, что наиболее часто неадекватно распоряжаются полученными средствами инвалиды вследствие психических заболеваний, однако на эту категорию исключение не распространено.




28.04.2009 21:36

На заседании коллегии Министерства культуры Карелии обсудили состояние объектов культурного наследия, историко-архитектурной, градостроительной и природной среды Сортавалы. Коллегия отметила, что уникальный историко-культурный потенциал города в настоящее время не рассматривается муниципальными властями в качестве ресурса экономического развития. Отсутствие слаженного взаимодействия заинтересованных лиц в вопросах управления объектами культурного наследия не позволяет обеспечить эффективное сохранение и использование памятников истории и культуры. Ситуацию усугубляет активная приватизация объектов наследия, так как в ряде случаев новые собственники не выполняют своих обязательств по отношению к приобретенным памятникам, что не способствует обеспечению их сохранности.

До сих пор не разработаны схемы территориального планирования района, новый генеральный план Сортавальского городского поселения, правила застройки и землепользования. Решать вопросы нового строительства без нанесения ущерба культурному наследию города и сохранности исторической архитектурной среды и культурного ландшафта в таких условиях невозможно.

С учетом сложившейся ситуации вопрос о проблемах сохранения историко-культурного наследия Сортавалы в 2008 г. дважды рассматривался на заседаниях Научно-экспертного Совета по культурному наследию при Министерстве культуры Карелии.

Коллегия вынуждена вновь напомнить о рекомендациях, неоднократно высказываемых в адрес администрации Сортавалы, заострив внимание на необходимости своевременной разработки градостроительной документации и введения должности Главного архитектора – Главного художника города для оперативного решения текущих вопросов архитектурно-строительной деятельности и других вопросов в рамках полномочий. Также вновь было рекомендовано рассматривать все проекты нового строительства и реконструкции в исторической части города на Архитектурно-художественной комиссии при администрации, а по особо значимым объектам также на заседаниях архитектурно-градостроительной секции Научно-технического совета при Министерстве строительства Карелии.

По мнению коллегии, наиболее действенной мерой в области сохранения историко-культурного наследия города Сортавала должна стать целевая программа. Администрациям Сортавалы и Сортавальского района поручено разработать ее концепцию с возможностью дифференцированного подхода к организации управления объектами культурного наследия и схемами финансирования работ.