Минэнерго подвело итоги осенне-зимнего периода 2008-2009 гг. в России


27.04.2009 21:00

Под руководством министра энергетики России Сергея Шматко прошло Всероссийское совещание по итогам прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода (ОЗП) 2008-2009 гг. и задачам на предстоящий ОЗП 2009-2010 годов. В работе принимали участие руководители всех генерирующих, сетевых компаний страны, также других инфраструктурных организаций электроэнергетической отрасли.

Как сообщает пресс-служба ведомства, с учетом темпов роста энергопотребления, а также данных прогнозов гидрометеорологических служб, энергетика в 2008-2009 гг. готовилась к напряженной работе в более суровых, чем стандартные, зимних условиях. Для обеспечения надежного энергоснабжения впервые были созданы Правительственная Комиссия по надежному энергоснабжению (Федеральный штаб) и в каждом из субъектов – региональные штабы. Были разработаны и введены в действие принципы и правила их взаимодействия.

Как сообщил С.Шматко: «Благодаря слаженной работе энергокомпаний, Федерального и региональных штабов электроэнергетика прошла осенне-зимний период в тяжелых условиях финансового кризиса. Снята серьезная озабоченность руководства страны о прохождении ОЗП без РАО, но это не значит, что можно расслабляться: впереди следующий период, который мы должны пройти на должном уровне».

Одна из главных задач в настоящее время – полноценная подготовка и прохождение ОЗП 2009-2010 гг., заключающаяся в снижении количества регионов высоких рисков благодаря реализации программных мероприятий, хеджирующих риски возникновения системных аварий и предотвращения крупномасштабных отключений потребителей.

Кроме того, особую важность приобретает организация работы по обеспечению приемлемого уровня платежной дисциплины за потребленную продукцию как со стороны потребителей, так и со стороны энергокомпаний. Тем самым обеспечивается успешная подготовка к предстоящему ОЗП с помощью административного ресурса губернаторов регионов через деятельность региональных штабов и при необходимости – принятие адекватных мер в отношении неплательщиков.

Обеспечение нормативных запасов топлива к контрольным срокам – одно из необходимых условий прохождения осенне-зимнего периода.

Среди основных задач Минэнерго России – запуск программы повышения энергоэффективности отрасли за счет оптимизации режима работы энергокомпаний с учетом снижения спроса на энергетическую продукцию.

Обеспечение необходимого объема ремонтных работ при проведении ремонтной кампании 2009 г. в условиях финансово-экономического кризиса является одним из важнейших аспектов деятельности Министерства в подготовке к ОЗП. Минэнерго России ставит перед энергокомпаниями задачу повышения качества ремонтов оборудования, как одного их эффективных мероприятий по повышению надежности и экономичности действующего оборудования.




27.04.2009 20:51

Компания Astera St.Petersburg исследовала состояние и тенденции развития операторов бытовой техники, компьютеров и электроники по итогам I квартала 2009 года. Маркетинговое исследование показало, что более 70% участников рынка приостановили развитие на 2009 г. Почти 10% петербургских ритейлеров закрывают свой бизнес в этом сегменте.

Из 110 компаний, опрошенных в сегменте компьютерной техники и электроники, лишь 11% заявили о своем намерении открывать новые торговые точки. Среди компаний, продолжающих свое развитие в условиях кризиса, «Компьютер-Центр Кей», «Икс-Ком Сервис», сеть магазинов портативной техники «Лэндком». 8% респондентов сообщили, что вынуждены отложить планы по расширению сетей, по крайней мере, до II полугодия 2009 г. Подавляющее большинство операторов (74%) вообще не будут развиваться в 2009 г., а 7% планируют закрываться или уже ушли с рынка.

Схожая ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге и среди операторов бытовой техники. По результатам исследования, 72% торговых сетей и магазинов пока не готовы рассматривать предложения по аренде новых помещений. Намерение развиваться выразили только 15% операторов. В основном, это крупные сетевые ритейлеры, такие как «Телемакс», «Семь Холмов» и др. 5% респондентов планируют продолжить развитие с 2010 г., 8% операторов закрывает бизнес (в частности, сетевые магазины «Альбатрос», «Белая техника» и др.).

Директор департамента брокерских услуг Astera St.Petersburg Людмила Рева отмечает, что «кризис лишь усугубил состояние дел операторов бытовой техники и электроники, а проблемы были и раньше. Небольшим ритейлерам было тяжело соперничать на высококонкурентном рынке с крупными федеральными игроками и в условиях стабильной экономики. Однако не все так плохо: загорелся «зеленый свет» для операторов в ценовом сегменте средний и средний минус; спрос на товары этой категории сохранится. Кроме того, произошла коррекция арендных ставок для операторов бытовой техники, являющихся якорными арендаторами в торговых комплексах: цены снизились на 10-15%».

МЕТКИ: КРИЗИС



27.04.2009 19:56

Члены Комиссии по промышленности, экономике и собственности городского Законодательного собрания выразили удивление в связи с намерением правительства Санкт-Петербурга потратить 9,422 млрд. рублей на выкуп облигаций инвестора проекта Морского пассажирского терминала в рамках проекта «Морской фасад». «Нам все время говорили, что этот проект осуществляется не за счет горожан», - недоумевает президен Союзпетростроя Владимир Гольман.

Он заявил, что был свидетелем проведения работ по намыву территории, которая, по его словам, «осуществлялась без всякой геодезии». В свою очередь, депутат Игорь Риммер напоминил о серьезных претензиях экологов к проекту.

Согласно пояснительной записке к проекту закона «О внесении изменений в закон «О целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове», внесенном Смольным в ЗакС для рассмотрения в первоочередном порядке, инвестором в лице ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» в установленном соглашением порядке представлены необходимые расчеты и обоснования роста стоимости инвестиций с 6,147 млрд. до 9,874 млрд. рублей. В соответствии с перечнем основных мероприятий программы, инвестиции направлялись на проектно-изыскательские работы, образование территорий, строительство гидротехнических сооружений морского пассажирского терминала (оценивается в 3,97 млрд. рублей), строительство зданий и сооружений Морского пассажирского терминала (3,31 млрд. рублей), создание его инженерной инфраструктуры и приобретение оборудования.

Согласившись рекомендовать собранию принять закон за основу, КПЭС приняла решение в период до его рассмотрения во II чтении пригласить на следующее заседание комиссии представителей Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, Комитета по строительству и КУГИ, чтобы они аргументировали обоснованность расчетов инвестора.