М.Викторов: Законодательство в области СРО продолжает совершенствоваться


16.04.2009 22:29

В выступлении на семинаре по саморегулированию, состоявшемся в рамках форума «Интерстройэкспо», гендиректор Российского союза строителей Михаил Викторов напомнил, что законодательное обеспечение перехода строительной отрасли к саморегулированию было осложнено противоречиями в федеральном законодательстве, которые не были устранены принятыми в 2008 г. дополнениями в Градкодекс и уточнением процедуры регистрации СРО. При формировании НП «Межрегиональное объединение строителей» (МОС) его создатели в спорных случаях исходили из того, что Градкодекс является законом прямого действия, в отличие от закона №115-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

В частности, на этом основании коллегиальный орган «МОС сформирован из представителей организаций-участников, в соответствии с требованиями Градкодекса. Закон №115-ФЗ допускает включение в состав совета также независимых членов.

Напротив, формирование в составе МОС специализированных органов – комиссии по контролю и комиссии по мерам ответственности – осуществлено в соответствии с законом. Градкодекс не требует обязательного создания таких структур, однако необходимость их формирования подтверждена постановлением Ростехнадзора «О порядке ведения реестра СРО».

Как рассказал М.Викторов, в настоящее время ведется работа над поправками в федеральный закон, предполагающими создание комплексных СРО, которые дадут возможность холдингам, включающим проектные и изыскательские организации, состоять в одной СРО.

Еще один законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы во главе с председателем Комитета по строительству ГД Мартином Шаккумом, предполагает сокращение взноса в компенсационный фонд до 200 тысяч рублей для предприятий малого и среднего бизнеса. Тот же проект предусматривает ряд мер, препятствующих практике незаконной выдачи лицензий в переходный период.

Как рассчитывает М.Викторов, эти дополнения в законодательство ускорят переход строительной отрасли к саморегулированию, что позволит на втором этапе процесса сформировать национальную СРО. Эта структура необходима в том числе для утверждения национальных стандартов, на разработку которых РСС намерен выделить 6-7 млн. рублей.




16.04.2009 22:20

Арендные ставки столичной коммерческой недвижимости в марте снизились на 10-12%. Стоимость 1 кв. м коммерческой недвижимости с начала кризиса упала больше, чем на 40%, а офисных площадей в центре города - на 51%. Торговые помещения по всей Москве за год подешевели на 44%, примерно на столько же - офисы за пределами Садового Кольца, передает ИА Интрефакс со ссылкой на обзор рынка коммерческой недвижимости в Москве, подготовленный консалтинговой компанией RRG.

В марте наблюдался рост предложения коммерческой недвижимости в аренду, объем предложения во всех сегментах превысил 3,5 млн. кв. м. Как объясняют аналитики компании, это происходит по нескольким причинам. Во-первых, имеет место ротация арендаторов. Многие предпочли переехать в более скромные помещения, чтобы снизить расходы на аренду. Другие отказались от планов по переезду в помещения более высокого класса и расширению арендуемой площади. Параллельно достраиваются и вводятся в эксплуатацию объекты, строительство которых началось еще до кризиса. Соответственно, на рынок выходят новые коммерческие площади, увеличивая предложение.

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем можно ожидать дальнейшего сокращения спроса, появления на рынке новых площадей, и, соответственно, роста предложения. «В такой ситуации собственникам нужно удержать существующих арендаторов. Так что не удивительно, что ставки аренды снижаются несколько месяцев, и по многим предложениям на рынке арендаторы могут торговаться с собственником вполне успешно. Торг может составлять по различным объектам от 15 до 47% от цен предложения. Более того, с уверенностью можно сказать, что в ближайшее время снижение ставок будет продолжаться, хотя не так активно», - говорит гендиректор RRG Денис Колокольников.

Кроме того, компания фиксирует активизацию рынка аренды, а, следовательно, увеличение количества сделок. С рынка быстро «уходят» наиболее дешевые предложения в своих сегментах, а также «дефицитные» объекты (крайне дешевые для своего класса, или расположенные в уникальных местах).