«Народные гаражи» в Москве построят на месте плоскостных


16.04.2009 12:16

В 2009 г. на месте плоскостных автостоянок планируется возвести не менее 42 тысяч машиномест, строительство которых оплатят сами автовладельцы. Причем, если в 2004 г. власти говорили о 5 тысячах долларов за место, а 2007 г. – о 8 тысячах, то сейчас уже о 12-15 тысячах долларов, пишет газета «Московский комсомолец».

Программа «Народный гараж» стартовала в 2004 г., но результаты ее пока более чем скромные: вместо 87 паркингов на 330 тысяч машиномест, к 2009 г. удалось ввести в эксплуатацию всего 3 объекта.

Оказалось, что в районах сложившейся застройки нет подходящих земельных участков. Руководителя программы отправили в отставку, однако полностью от идеи строительства «народных гаражей» власти отказываться не стали. Недавно мэр Юрий Лужков заявил, что надо ускорить выделение земельных участков под создание паркингов для населения.

В Управлении гаражного строительства (УГС) пояснили, что для строительства «народных гаражей» планируется в первую очередь использовать территории, занимаемые плоскостными автостоянками. По данным стройкомплекса, на территории столицы расположено более 6,5 тысяч таких объектов вместимостью более 1 млн. машиномест. Сейчас городские структуры заканчивают инвентаризацию всех плоскостных стоянок, после чего мэру будет представлен адресный перечень участков, на которых «боксы» и «ракушки» могут быть заменены на типовые многоэтажные паркинги. В 2009-2011 годах УГС планирует приступить к освоению 1559 участков, на которых будет построено 400 тысяч машиномест (из них не менее 42 тысяч в 2009 г.).

Город за счет средств бюджета готов профинансировать проектные работы, а также сооружение инженерных коммуникаций на площадках, выделенных под новые паркинги. Сами гаражи будут строиться за счет средств инициативных групп граждан на условиях долевого строительства. «Группы автовладельцев смогут получить земельные участки на бесконкурсной основе, а после ввода объекта в эксплуатацию оформить машиноместо в собственность. В прежней редакции программы «Народный гараж» такая возможность отсутствовала», - говорят в УГС.




15.04.2009 23:16

Как отметила на совещании строителей и риэлторов в рамках форума «Интерстройэкспо» президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга (АРС) Екатерина Романенко, на петербургском строительном рынке отмечается тревожная тенденция: статистически значимое различие между числом зарегистрированных сделок с недвижимостью по данным ГБР и по данным риэлторского сообщества. Это нарастающее расхождение в статистике говорит об уходе части рынка жилой недвижимости в теневую сферу. «Отбирают хлеб» у риэлторов и некоторые банки, фактически создающие в своей структуре подразделения по реализации недвижимости.

По данным представителя президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО Павла Созинова, в российских городах-«миллионниках» в период кризиса число сделок, осуществленных через «черных маклеров», возросло на 25%.

В ситуации резкого снижения рентабельности риэлторского бизнеса ввиду падения ипотеки, дефицита новых инвестиционных проектов, неэффективности целевых жилищных программ, агентства недвижимости вынуждены сокращать штаты. Между тем надежность сделок на рынке снижается.

«С точки зрения государства, риэлторы – это мелко, они ничего не создают. Но у нас работает 10-20 тысяч человек. Этот тот самый средний класс, по которому сильнее всего ударил кризис, - отмечает Е.Романенко. – Мы не можем просить поблажек. Но если бы нам ослабили налоговое время, это было бы неплохо».