На обеспечение жильем ветеранов в Карелии выделено около 80 млн. рублей


14.04.2009 14:29

Сегодня в состоялся брифинг заместителя министра здравоохранения Карелии Елизаветы Ткачевой и и.о.начальника отдела субсидий и мер социальной поддержки Ларисы Покутней, посвященный вопросу предоставления субсидий отдельным категориям граждан на приобретение жилья в собственность.

По состоянию на 1 апреля 2009 г. численность ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г., в республике составляет 369 человек.

На реализацию полномочий в области обеспечения жильем ветеранов ВОВ республиканский бюджет получил субвенцию из федерального бюджета в объеме 79,68 млн. рублей. По решению Межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной поддержки в феврале-марте 2009 г. направлены уведомления 180 гражданам, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки. 56 ветеранов представили необходимый пакет документов для получения свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение жилья.

В настоящее время органами исполнительной власти республики рассматриваются дополнительные меры для выполнения на территории Карелии Указа Президента России об обеспечении жильем ветеранов до 1 мая 2010 г. В частности, направлен запрос в Минрегионразвития РФ о возможности использования средств, выделяемых из Федерального фонда компенсаций, на ремонт домов или квартир, в которых проживают инвалиды. Проводится анкетирование ветеранов с целью определения их собственных финансовых возможностей для улучшения жилищных условий и потребности в дополнительных средствах. Рассматривается вопрос о возможностях строительства нового жилья для ветеранов и разрабатываются мероприятия по оказанию помощи в проведении ремонта собственных жилых домов одиноко проживающих вдов участников ВОВ.




14.04.2009 14:10

Комиссия по промышленности, экономике и собственности (КПЭС) петербургского ЗакС предложила собранию одобрить законопроект, инициированный депутатами Госдумы Александром Бабаковым и Михаилом Старшиновым.

Авторы вносят в качестве поправки в текст действующего закона №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определения садового, огороднического и дачного участков. Они фиксируют предназначение участков, выделенных из земель населенных пунктов или земель сельскохозяйственного назначения, для личных потребностей граждан. При этом для дачного участка предлагается установить право строительства жилого дома. Для садоводческого участка оно, по предложению авторов, устанавливается лишь в случае, если участок относится к землям населенных пунктов, а в иных случаях речь идет лишь о строении, не предназначенном для постоянного проживания. На огородническом участке предполагается лишь возведение строений и сооружений вспомогательного использования.

В другой статье законопроекта устанавливается, что строение, возведенное на садовом земельном участке до вступления в силу закона «может быть признано жилым домом в установленном порядке», но лишь в случае, если оно возведено на землях населенных пунктов.

В случае принятия этого закона Госдумой РФ вопрос о возможности прописки граждан по месту проживания в садовых домах будет решен в пользу граждан, дома которых находятся на землях населенных пунктов и не в пользу жителей садоводческих товариществ вне их пределов. В обоих случаях решение вопроса не оговаривается пригодностью домов на садовых участках для постоянного проживания.

Как известно, большая часть садоводств Ленинградской области, где проживают преимущественно жители Санкт-Петербурга, расположены вне пределов населенных пунктов. Тема уточнения статуса садоводств и права граждан на проживание и регистрацию в домах на садоводческих участках неоднократно обсуждалась на уровне федеральной законодательной и судебной власти, вплоть до уровня Конституционного суда РФ.

Как считает первый заместитель председателя Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) ЗакС Сергей Малков, этот законопроект устанавливает неравноправные условия для жителей садоводческих товариществ, находящихся на землях разного назначения. По его мнению, решение ЗакСа в отношении законопроекта должно быть серьезно обосновано, поскольку затрагивает права и жизненные интересы значительной части петербуржцев.

Следует отметить, что с точки зрения градостроительного законодательства остается неясным, каким образом рассматриваемый закон может быть применен на территории Москвы и Санкт-Петербурга, учитывая, что Градкодекс РФ оперирует понятием «земли поселений». К землям поселений отнесена вся территория двух мегаполисов, а в их генпланах статус земель населенных пунктов, входящих в их состав, не обозначен. В других регионах накануне вступления подобного закона в силу может развернуться ажиотажный спрос на «услуги» чиновников по переводу земельных участков из земель сельхозназначения в земли поселений.