Проектирование и строительство социального жилья в Москве не останавливается
Объемы строительства жилья, возводимого за счет средств бюджета Москвы, в 2009-2010 гг. останутся на прежнем уровне. Об этом по окончании совещания по вопросам проектирования жилых домов, планируемых к строительству сообщил первый заместитель руководителя Департамента городского строительства города Москвы Владимир Хайкин. «Сегодня мы рассмотрели программу строительства жилья в 2009-2010 гг. Даны команды по разграничению жилых объектов программы 2009 г. Мы определились, что будет введено в строй в нынешнем году, а что перейдет в задел и будет сдано в 2010 г.», - сказал он, сообщает портал Стройкомплекса Москвы.
По данным В. Хайкина, согласно принятой программе на 2009 г., в Москве должно быть построено 2,5 млн. кв. м жилья, в том числе за счет средств бюджета города – 1,8 млн. кв. м, включая 163 коттеджа для многодетных семей. «Все программы жилищного строительства будут выполнены, объемы останутся прежними», - сообщил он.
В. Хайкин также отметил, что сегодня остро стоит вопрос о сносе ветхих зданий и строительстве нового комфортабельного жилья на их месте. Он пояснил, что программа по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда Москвы должна завершиться в столице к концу 2010 г. С этой целью для переселенцев из пятиэтажек в 2009 г. предусматривается дополнительное строительство 18 жилых домов в районах Можайский (кв. 95), Бутырский (мкр. 78), Гольяново (мкр. 1-2), Южное Медведково (мкр. 1-2-3), Кунцево (кв. 18), Академический (кв. 12) и других.
Переподчиненный городскому правительству Градсовет на первом заседании в обновленном составе одобрил эскиз нового вестибюля станции метро «Горьковская», разработанный ООО «СУАР.Т-Проект».
Как рассказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, вопрос о реконструкции вестибюля рассматривался на протяжении почти 2 лет. Однако в августе 2008 г. потенциальный инвестор – холдинг «Адамант» - отказался от него. Поводом для отказа, как пояснил В.Гарюгин, стала нестыковка предложений инвестора с требованиями по ограничению высоты и необходимостью вписать пятно застройки в границы существующего павильона.
Предложения «Адаманта» были перенасыщены торговыми площадями, - заявил, представляя на Градсовете работу «СУАР.Т-Проект», архитектор Александр Супоницкий. «Торговый комплекс ушел, и его место заняли сугубо транспортные функции», - сказал он, пояснив, что проектировщики получили возможность расширить входную зону и вдвое увеличить пропускную способность сооружения. По замечанию В.Гарюгина, это позволит избежать напряженности в работе станции в праздничные дни, когда вблизи павильона проводятся культурно-массовые мероприятия.
Между тем, одобренный Градсоветом эскиз все же превышает нынешний павильон «Горьковской» по высоте и площади застройки. Как объяснил рецензент проекта Владимир Григорьев, по нормативам павильон не должен превышать высоты прилегающих зданий, которых в данном случае нет.
Увеличение высоты строения до 8,5 м (на 1,9 м) и площади – с 900 до 1500 кв. м, поможет выделить внутри станции помещения для административных и технических нужд. «На старых станциях у нас нет кабинета даже для начальника станции. Новые требования к эксплуатации метрополитена вынуждают нас освобождать служебные подземные помещения под технику, так что вся администрация зачастую размещается в других зданиях по соседству», - пояснил В.Гарюгин.
Вместе с тем, он выразил надежду на то, что структура размещения технических и служебных зон, представленная в одобренном Градсовете эскизе, послужит образом при реализации других проектов строительства и реконструкции вестибюлей метро; метростроителям она нравится.
В обозримом будущем нововведение может пригодиться при реконструкции вестибюлей станций метрополитена, расположенных вдоль Московского пр. – «Электросила», «Фрунзенская», «Парк Победы», постройки 1960-х гг. На этот счет имеются распоряжения губернатора, - подчеркнул В.Гарюгин. В качестве обоснования необходимости реконструкции таких станций послужило обследование ряда аналогичных павильонов, проведенное после обрушения козырька на станции метро «Сенная». В частности, при обследовании вестибюля «Горьковской» были обнаружены трещины, которые могли бы со временем послужить причиной аварии.