МО Петербурга поручено создать дополнительные площадки для открытого хранения автомашин
Заслушав сведения, представленные Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности о работе районных административных комиссий по благоустройству, городской Штаб по благоустройству поручил администрациям районов совместно с муниципальными образованиями проработать вопрос о создании дополнительных площадок для парковки автомобилей на придомовых территориях.
Как выяснилось, размещение автомашин на газонах является наиболее частым нарушением закона «Об административных нарушениях в сфере благоустройства», выявленным районными комиссиями. По мнению главы штаба, председателя КБДХ Олега Виролайнена, дополнительные площадки можно создать, в частности, на уже «убитых» газонах, по существу не являющихся зелеными насаждениями.
В числе других административных правонарушений по-прежнему отмечается несанкционированный выброс мусора. В то же время такое нарушение, как отсутствие или неиспользование автомоек на строительных площадках, отмечалось реже.
За 2008 г. районными властями и отделами ГУВД было составлено 49800 протоколов по факту административных нарушений в сфере благоустройства. Впрочем, штрафы удается взыскать лишь в половине случаев. В выявлении нарушений наиболее отличились Выборгский и Василеостровский районы города. В то же время в сопоставимых районах центра и периферии города – Центральном и Приморском – протоколы оформлялись в 2,5-3 раза реже, причем составлялись преимущественно органами милиции без участия районных властей. Между тем новый городской закон о расширении полномочий МО позволяет их представителям также оформлять протоколы, что уже введено в практику в Калининском районе.
О.Виролайнен раскритиковал работу административных комиссий в Центральном районе. С ним согласился прибывший на заседание штаба вице-губернатор Алексей Сергеев, напомнивший о том, что центр – это лицо города, по состоянию которого его гости делают выводы о Петербурге в целом.
В эксплуатацию сдано судопропускное сооружение С2, входящее в комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений. «Инжтрансстрой» выполнил весь объем работ по контракту строительства объекта «Судопропускное сооружение С2 и подъемный мост», сообщает пресс-служба компании.
Между генеральным подрядчиком ЗАО «Инжтрансстрой», входящим в холдинг «Трансстрой», и ЗАО «Генинжконсалт» - Инженером, действующим от имени Заказчика – Росстроя, правопреемником которого стал Минрегонразвития, подписан акт о выполнении полного объема работ по контракту строительства комплекса сооружений С2. С момента подписания акта эксплуатацию объекта осуществляет Заказчик. С2 готово выполнять все защитные и пропускные функции, предусмотренные проектом.
Акт, формы КС, подписанные ранее, являются основанием к выплате Заказчиком долгов по объекту. Сегодня этот долг составляет порядка 8,1 млн. долл.
Контракт на строительство объекта должен был быть закрыт в марте 2008 г. В связи с остановкой финансирования выполненных работ со стороны Заказчика в апреле 2008 г., задержкой решения вопроса перезаключения контракта в связи с реструктуризацией Росстроя, а также несоответствием проектных решений реальной геологии объекта, по согласованию с Заказчиком происходили переносы даты окончания работ. Так, в связи с ошибками в проектной документации (генеральный проектировщик Halcrow group limited) в вопросе геологии перемычек акватории судопропускного сооружения С2, при их разборе выявилась необходимость использования на объекте дополнительной и качественно другой техники, что не было первоначально предусмотрено контрактом и повлекло за собой задержку окончания работ на объекте.
Кроме того, с июня 2008 г. Заказчик приостановил финансирование объекта. Несмотря на то, что объемы работ принимались (необходимые формы, подтверждающие выполнение работ – формы КС2, КС3, были подписаны Заказчиком), генподрядчику выдавали «нулевой сертификат», т.е. оплату не производили. Заказчик действовал таким образом, чтобы с одной стороны – завершить весь объем работ с участием генподрядчика, а с другой – не финансировать строительный процесс.
В результате этих действий и остановки финансирования, в условиях готового объекта возникло требование Заказчика к Альфа-банку, предоставившему гарантию выполнения работ генподрядчиком. Претензия к банку основывалась на расчете убытков Заказчика, необоснованных в условиях, когда объект готов к сдаче.
В результате переговоров, которые прошли с Альфа-банком, Минрегионразвитием и «Инжтрансстроем» между всеми сторонами было достигнуто подписано мировое соглашение. Согласно первоначального контракта генподрядчик строительства С2 и Альфа-банк выдали Заказчику новую банковскую гарантию на гарантийный период эксплуатации объекта, в объеме 5 % стоимости контракта, что составляет 9 млн. долларов.