Реконструкция аэропорта Пулково получит финансирование от банков ВЭБ, ЕБРР и IFC


20.03.2009 11:41

Проект по реконструкции петербургского аэропорта Пулково в значительной мере обеспечен инвестициями. Формально государство в его финансировании не участвует, но ВЭБ, ЕБРР и IFC пообещали предоставить победителю конкурса по проекту из числа частных консорциумов в целом до 25 млрд. рублей. Это больше половины минимальных инвестиций в 40,2 млрд. рублей, установленных условиями конкурса, пишет газета «Коммерсант».

18-19 марта в Лондоне проходила последняя презентация конкурса на право реконструкции и эксплуатации петербургского аэропорта Пулково. Первоначально подведение итогов конкурса было запланировано на март, но в декабре 2008 г., как сообщало АСН-инфо, организаторы изменили сроки на 3 месяца, сдвинув срок подачи заявок на 21 мая, а дату определения победителя — на 25 июня. В обмен на обязательство инвестировать в развитие Пулково не менее 40,2 млрд. рублей он получит аэропорт в концессию на 30 лет с возможностью продления контракта.

По итогам предквалификационного отбора к конкурсу было допущено 7 участников. Это два иностранных оператора аэропортов — индийская GMR Infrastructure и турецкая TAV Airport Holding — и пять консорциумов c участием российских компаний. Их составляют «Базовый элемент» и сингапурская Changi Airports (ООО «Невский аэропорт»), ВТБ и управляющая компания аэропорта Франкфурта Fraport (ООО «Финансово-промышленная компания «Форватер»), УК «Лидер» и Vienna Airport Group (ОАО «Петропорт концессии»), «Ренова» и Hochtief (ООО «Международный аэропорт Санкт-Петербург»), а также Macquarie Renaissance (ООО «Невское небо»).

Два источника в компаниях-участниках конкурса утверждают, что заявки на конкурс будут подавать только 3 консорциума: ВТБ и Fraport, «Лидера» и Vienna Airport, а также «Реновы» и Hochtief. «Никто из 7 претендентов официально не отказывался от участия в конкурсе, - отмечает Николай Асаул, председатель Комитета по транспорту городскуого правительства. Правда, одной из них — TAV Airport Holding — все же придется отказаться от участия. В начале марта она стала концессионером аэропорта Риги, а условия конкурса на Пулково запрещают участие операторам, управляющим аэропортами в радиусе 800 км от Петербурга. Глава TAV Airport Сани Сенер уже сказал Reuters, что его компании придется отказаться от Пулково.

Интерес инвесторов к Пулково, сохраняющийся несмотря на трудности с привлечением банковского финансирования под долгосрочные проекты, может объясняться тем, что организаторы конкурса обеспечили ему внушительную господдержку. На презентации в Лондоне организаторы представили комфортное письмо Внешэкономбанка, в котором говорилось, что госкорпорация готова будет предоставить под проект 10 млрд. рублей кредитного финансирования- 25% минимальной суммы инвестиций в проект.

Кроме ВЭБа подержать проект готовы и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), и Международная финансовая корпорация (IFC), которые предоставили комфортные письма, выразив готовность предоставить победителю на сумму до 350 млн. евро (около 15 млрд. рублей).




20.03.2009 11:26

Совет по культурному наследию принял решение включить в реестр памятников архитектуры регионального значения Дом Рогова (Загородный пр.,3) и Дом Степанова (ул. Константина Заслонова, 8А). Оба здания построены в начале XIX в.

Статус Дома Рогова уточнялся в связи с планами ООО «Престиж» по строительству бизнес-центра. В настоящее время для него подготовлен участок территории на месте бывших флигелей здания, выходящих в Щербаков пер. Застройщик повторно заказывал как историко-культурную, так и геологическую и техническую экспертизу. Из заключений экспертов следовало, что историческое угловое здание может обрушиться при проведении работ на соседнем участке. Впрочем, выяснилось, что фундамент дома был укреплен в 1986 г. в связи со строительством станции метро «Достоевская» в соседнем квартале. По инициативе ВООПиК были проведены повторные экспертные исследования, в которых признавалась возможность сохранения не только фасадной стены (что устроило бы инвестора), но и всего трехэтажного здания.

В свою очередь, на пересечении ул. Константина Заслонова и Воронежской ул. проектировалось строительство офисно-гостиничного центра, стилизованного под архитектуру конца XIX в. (ООО «Интерколумниум»). Заказчик, ЗАО «Тележная 13» (структура группы SIB), планировал использовать для нового строительства участок площадью 3590 кв. м. По первоначальному проекту, на территории существующих домов. 8А, 8Б и 10 предполагалось создать семиэтажный офисный комплекс общей площадью 7500 кв. м и гостиницу на 113 номеров с подземным двухъярусным паркингом.

Как ранее сообщало АСН-инфо, три существующих здания первоначально были включены КГИОП в один вновь выявленный объект культурного наследия. Однако в ноябре 2008 г. на основании данных историко-культурной экспертизы было решено рассматривать дома Степанова (8А и 8Б) и дом Копейкиной (10) отдельно, при этом д.10 не был включен в реестр памятников архитектуры, а дом 8Б, напротив, был включен, вопреки заключению небезызвестной Архитектурной мастерской Т.А.Славиной. Фактически уже включение д.8Б в реестр памятников сделало реализацию проекта делового центра в первоначальном варианте невозможным. Отказ инвесторов от проекта поставит под вопрос и возможность реставрации пришедшего в ветхость дома 8А.

Большинство членов Совета мотивировало сове решение тем обстоятельством, что оба здания – угловой дом на Загородном, симметричный д.1 (Дом Дельвига), и выполняющий острый угол квартала двухэтажный дом на ул. Константина Заслонова формируют архитектурную среду соответствующих кварталов.