Главная проблема для загородного девелопера – отсутствие информации о планах соседей


19.03.2009 13:11

Как рассказал на заседании Комиссии по экологии Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты гендиректор ООО «Грин Сайд» Сергей Добрего, главной проблемой при приобретении участка под коттеджную застройку является отсутствие информации о проектах, которые федеральные, региональные или муниципальные ведомства, а также частные компании намерены развернуть на близлежащих землях. По его словам, самое лучшее – это соседство с территорией, на которой камни-валуны не позволяют осуществлять строительство, либо с лесным массивом 1-й категории, где строительство запрещено.

«Я, конечно, мог бы взять в аренду участок леса вокруг своего коттеджного поселка. Но у меня нет гарантий, что кто-нибудь не захочет построить завод, или получит право на вырубку половины леса», - признается девелопер.

В соответствии с Градкодексом до 1 января 2010 г. в каждом муниципальном образовании должна быть разработана схема территориального развития, а на каждый крупный населенный пункт – собственный генплан. Однако отсутствие или низкая квалификация проектировщиков тормозит выполнение закона. По оценке эксперта «КЕ-Ассоциации» Антона Щукина, к сроку будут разработаны документы не более чем на 10% территории Ленобласти. Отсутствие планов и несогласованность развития территорий создают серьезные проблемы для девелоперов.

Впрочем, в соответствии с положениями Градкодекса с 1 января 2010 г. МО, где не осуществлено планирование, лишатся права на предоставление землеотводов, напоминает А.Щукин.




19.03.2009 13:04

На развитие столичного метро в 2009 г. из федерального бюджета средств не выделяется, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции. «Пропорция финансирование московского метро на 2009 г. такое: федеральный бюджет - зеро, бюджет Москвы – 36 млрд. рублей», - подчеркнул он, передает ИА Интерфакс.

Отметим, что в настоящее время официально установлена пропорция вложений регионального и федерального бюджетов 80х20%. Между тем, как сообщало АСН-инфо, и московские и петербургские руководители метрополитенов отмечают, что госбюджет хронически не выполняет своих обязательств.

«Стоимость строительства 1 км двухпутного участка составляет 5-6 млрд. рублей, к этой сумме добавляются затраты по переустройству инженерии и коммуникаций и другие расходы. Таким образом, сумма увеличивается примерно до 7 млрд. рублей», - рассказал Д.Гаев.