Лазаревский мост откроют с опережением, ко Дню города – если не подведет «Ленэнерго»


18.03.2009 18:14

На Лазаревском мосту, соединяющем Крестовский остров и Петроградскую сторону, практически закончены строительно-монтажные работы. Строители постоянно шли с опережением графика. «Если «Ленэнерго» не подведет, мы откроем мост ко Дню города. У нас пока нет постоянного подключения», - заявил сегодня в ходе пресс-тура на объект глава Дирекции по строительству КДБХ Санкт-Петербурга Сергей Баринов.

Первоначально завершение работ по реконструкции Лазаревского моста было намечено на сентябрь 2009 г. Как пояснил заместитель гендиректора компании-генподрядчика – ОАО «Мострострой №6» Антон Новиков, в настоящий момент на мосту осталось осуществить только дорожные работы, которые должны занять не больше месяца. Остальную часть подряда – благоустройство прилегающей территории – можно успеть выполнить к 28 мая. Однако рассчитывать на то, что госкомиссия примет объект, подключенный по временной схеме, не приходится. «Энергетики должны обеспечить архитектурно-художественную подсветку моста, наружное освещение, работу навигационной системы сигнализации и светофоров. Работы по переустройству инженерных коммуникаций, попавших в пятно застройки, давно осуществлены», - уточнил он.

Как напомнил С.Баринов, ОАО «Мостострой №6» выиграл конкурс в декабре 2007 г. Договор на генподрядные работы был заключен на основе стартовой цены аукциона – 1,105 млрд. рублей. В ответ на вопрос корреспондента АСН-инфо о проблемах с финансированием А.Новиков уклончиво сообщил: «Сейчас мы решаем этот вопрос».

Главная сложность работы по этому проекту, по его словам – это нестандартный проект и сложная техника монтажа: «Подрядчика на изготовление пролетных металлоконструкций мы смогли отыскать в Петербурге, хотя компании и пришлось раздробить заказ между несколькими заводами. А вот пилон нам пришлось заказывать в Сибири».

В ходе демонтажа было принято решение о небольшом сдвиге в сторону от старых опор Лазаревского моста. При создании опоры пилона и противовеса новой вантовой конструкции было использовано около 5 тысяч куб.м железобетона. Во II квартале 2008 г. компания приступила к монтажу пролета, в октябре – к сооружению береговой арки пилона, а в ноябре – к установке конструкций русловой арки пилона. Потом, в течение 2 месяцев, велись работы по монтажу элементов мостового полотна, пилона и оттяжек, а также узлов крепления вант.

В феврале 2009 г началось натяжение вант, изготовленных швейцарской компанией VSL. В ходе этих работ решено было устроить временные опоры под каждым узлом и заменить ванты между пилонами и противовесом на жесткие тяги – «оттяжки». В результате монтаж вантовой системы из 20 анкеров (32.186 м стендов) удалось выполнить вдвое быстрее.




18.03.2009 17:57

Необходимо создать «пул соинвесторов» из предприятий малого и среднего бизнеса для совместного строительства технопарков, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, заявил руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев. «Уже 600 компаний изъявили желание участвовать в таком проекте, и это неудивительно, поскольку в одиночку каждому из них получить помещение будет намного сложнее», отметил он, передает ИА Интерфакс.

«Мы хотим помочь объединиться предприятиям малого и среднего бизнеса в столице, и совместно принять участие в долевом строительстве бизнес-центров», - заявил М.Вышегородцев.

Помимо этого, столичное правительство сохраняет в полном объеме на 2009 г. финансирование строительства технопарков и бизнес-инкубаторов за счет бюджетных средств. «В планах на этот год стоит приобретение помещений под эти цели за бюджетные средства. Департамент объявил конкурс на покупку недвижимого имущества для города, в рамках которого планируется приобрести около 6 тысяч кв. м», - рассказал он.

М.Вышегородцев отметил, что аукцион будет проводиться по голландскому принципу, то есть на понижение стартовой ставки. «Стартовая цена составит 60 тысяч рублей за 1 кв. метр», - добавил он.