Смольный утвердил «главстроевский» проект планировки и межевания Юнтолово


17.03.2009 21:44

Сегодня правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки и межевания, территории, ограниченной Граничной ул., проектируемой магистралью, границей Курортного района и границей заказника «Юнтоловский», выполненный по заказу ООО «Главстрой-СПб».

Как сообщалось ранее АСН-инфо, все петербургские девелоперские проекты ООО «Главстрой-СПб», в марте были проданы компании «Нафта Москва» на условиях сохранения за «Главстроем» подряда на инженерное обеспечение застраиваемых территорий. Одновременно появились сообщения о намерениях руководства нового владельца по изменению концепции ряда проектов, в том числе за счет строительства мелкооптовых рынков вместо многофункциональных комплексов. В то же время губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила о том, что смена собственника проектов может повлиять существенно лишь на архитектурную составляющую.

Проект планировки и межевания Юнтолово, принятый сегодня городским правительством, полностью соответствует параметрам концепции, разработанной и представленной в конце декабря 2008 г ООО «Главстрой-СПб». Проектом предусмотрено застройка 36 кварталов в основном многоквартирными малоэтажными и многоэтажными домами, объектами социально-культурного назначения, а также объектами коммунальных служб с плотностью застройки 7595 кв. м на 1 га и нулевой величиной отступа от красных линий.

Уточним также, что площадь земель общего пользования, согласно утвержденному проекту, составляет 19,32 га (вся территория – 452 га). Практически обеспечены сетями теплоснабжения (от Северо-Западной ТЭЦ) участки 30, 30а, 32 и 32а в 36-м квартале Юнтолово. Чуть меньше половины нового микрорайона будут обеспечены за счет автономных источников теплоснабжения с использованием природного газа. В остальном запланированная проектом постановления правительства система инженерно-технического обеспечения Юнтолово будет централизованной. Подключение к сетям должно быть осуществлено до 2015 г.

Проектом планировки утверждено строительство двух магистралей общегородского значения и 4 магистралей районного значения, а также 11 жилых улиц. Помимо открытых стоянок, планируется строительство встроенных (не менее 20 тысяч машиномест), а также подземных и полузаглубленных (не менее 4 тысяч машиномест) паркингов.




17.03.2009 21:33

Чтобы избежать недостроя на таких знаковых объектах как «Москва-Сити», завершать эти стройки будут с участием капитала банков и государства. Такой прогноз сделал вице-президент Credit Suisse Андрей Никитин. По его словам, очевидно, что в существующих экономических условиях инвесторы и столичные власти испытывают большие сложности с финансированием строительства крупных объектов в Москве, передает ИА Интерфакс.

«Сегодня в Москве работают около 300 девелоперов. Думаю, около 80% этих компаний должны уйти с рынка. Они просто не смогут работать, вести финансирование своих проектов, а значит достроить многие объекты», - отметил он.

«Банки сегодня даже не рассматривают возможность финансирования девелоперских проектов, которые не построены на 70% и более. Поэтому могут сами взяться за некоторые особо тяжелые проекты, оказавшиеся без источников средств. Таких же действий можно ждать и со стороны государства или тех, кто будет представлять интересы финансовых и государственных учреждений», - полагает эксперт.

По словам А.Никитина уже сейчас можно говорить о коррекции сроков ввода делового центра «Москва-Сити», минимум на 2 года. Тем не менее, он заметил, что в мировой практике возведения крупных деловых центров и других знаковых объектов коммерческой недвижимости, очень распространено явление, когда эти объекты достраивает вторая волна девелоперов. «Здесь можно вспомнить и Лондонский Сити и Парижский La Defense», - напомнил эксперт.