Победителями в конкурсах на строительство знаковых олимпийских объектов стали компании из России


17.03.2009 21:24

Конкурсной комиссией ГК «Олимпстрой» было принято решение о заключении договоров с ЗАО «Строй Интернейшнл» (Краснодар) на организацию строительства ледовой арены для керлинга на 3 тысячи мест по лоту №3 и с ООО «НПО «Мостовик» (Омск) на возведение Большой Ледовой арены для хоккея с шайбой на 12 тысяч мест по лоту №4.

Как сообщает пресс-служба госкорпорации, компания «Строй Интернейшнл» принимала участие в отборах «Олимпстроя» по принципу «коллективной заявки», объединив 9 компаний воедино, в том числе с привлечением поставщика технологического ледового оборудования из Австрии и поставщика металлопроката – Челябинского завода металлоконструкций.

ООО «НПО «Мостовик», в свою очередь, привлекла петербургскую компанию, специалисты которой занимались строительством и реконструкцией около 60 крупных спортивных объектов (в том числе с оборудованием искусственного льда) по всей России.

В ходе конкурса по этим лотам конкурсную документацию выкупили 42 организации, 40% из них составили зарубежные компании. Заявки на участие в отборах с внесением необходимого денежного обеспечения по двум ледовым дворцам подали 11 компаний, 2 из которых были иностранными; 5 российских претендентов планировали привлечь зарубежные компании на субподрядные работы.

По итогам конкурсов, ГК «Олимпстрой» сэкономил государственные средства, предусмотренные на строительство ледовых комплексов, в размере 1,114 млрд. руб. «Это произошло благодаря тому, что отборы, проходившие в соответствии с утвержденным порядком, который предусматривает открытость доступа претендентов и прозрачность процедур, вызвали сильный интерес среди российских и западных компаний. В результате сложившейся конкуренции, значительные средства были сэкономлены», - отметил начальник департамента торгов госкорпорации Алексей Березницкий.




17.03.2009 21:06

Рост предложения офисной недвижимости в течение 2 лет экономического бума поставил участников рынка в трудное положение, когда наступил финансовый кризис. В особенности пострадали застройщики новых бизнес-центров (БЦ) класса А, рассчитывавшие на высокую прибыль от аренды. Это признали участники дискуссии «Искусство быть гибким: взаимоотношения собственников и арендаторов офисных площадей в условиях кризиса», организованной сегодня в Фонде имущества Санкт-Петербурга изданием «Недвижимость и строительство».

По данным гендиректора Colliers International Бориса Юшенкова, только во II полугодии 2008 г. в Санкт-Петербурге было введено в эксплуатацию 80 тысяч кв. м новой офисной недвижимости, причем все новые бизнес-центры относились к классу А. Девелоперы рассчитывали на арендные ставки порядка 2000 долларов за 1 кв. м в год, однако привлечь арендаторов на таких условиях в период кризиса не удавалось. Чтобы заполнить площади, некоторые владельцы новых БЦ значительно снизили арендные ставки, что вызвало эффект «снежного кома».

В ноябре-декабре 2008 г., как отмечает Б.Юшенков, на рынке офисной недвижимости произошел разрыв двух трендов: если на новых объектах арендные ставки стремительно снижались, то в заполненных бизнес-центрах ставки некоторое время оставались прежними, и даже росли. В дальнейшем возник поток обращений арендаторов действующих БЦ о снижении ставок, и вторая кривая также плавно сдвинулась вниз.

В январе 2009 г., по словам заместителя гендиректора по развитию ЗАО «ВМБ-Траст» Валерия Хламкина, отсутствие спроса вызывало на рынке «хаос, достигающий степени паники». По свидетельству руководителя отдела офисной недвижимости GVA Sawyer Ольги Зуевой, ее компания не могла в этот период предоставить брокерам каких-либо достоверных данных об арендных ставках, поскольку владельцы старались не раскрывать своей арендной политики.

В течение последних полутора месяцев ситуация на рынке стабилизировалась. «Мы выходим на плато», - убежден директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров. Как владельцы недвижимости, так и арендаторы постепенно адаптировались к новой ситуации. Владельцы БЦ класса А не только снизили ставки, но и предложили более мелкую «нарезку» офисных помещений. Арендодатели также перешли на долгосрочные договоры с клиентами. Одновременно арендаторы, заинтересованные в представительском классе офисов, прибегли к другим средствам экономии. «Ситуация устаканилась», - резюмирует О.Зуева.

Разрыв между двумя названными трендами, по оценке Б.Юшенкова, сокращается. «К лету-осени 2009 г. две кривые сойдутся», - считает эксперт. В то же время он признает, что на ставки в размере 2000 долларов за 1 кв. в год больше рассчитывать не приходится, в том числе и в течение нескольких лет после завершения кризиса.

«Ситуация более или менее успокоилась; те, кто был вынужден переехать, уже сделали это. Однако надо понимать, что нас ожидает уровень новых цен, от которых мы отвыкли с 2006 г.», - подытожил гендиректор ООО «Бюро имущественных отношений» Виталий Цыпилев.