С.Иванов: Финансирование транспортной системы России принципиальной корректировке не подвергнется


13.03.2009 14:15

Планы по финансированию развития транспортной системы России принципиальной корректировке не подвергнутся, заявил вице- премьер правительства Сергей Иванов на коллегии Министерства транспорта, посвященной итогам 2008 г. «Приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе реализуемые на условиях государственно-частного партнерства. Одновременно считаю необходимым подчеркнуть, что, несмотря на некоторое снижение бюджетных ассигнований, наши планы принципиальной корректировке не подвергаются», - отметил он.

С.Иванов подчеркнул, что важнейшими проектами в ближайшее время останутся строительство платных дорог на основе государственно-частного партнерства ГЧП), проекты по созданию инфраструктуры для подготовки проведения Олимпиады в Сочи, а также строительство объектов при подготовке к форуму АТЭС.

Он подчеркнул, что инвесторы не отказываются от финансирования строительства участков платных дорог (Москва – Санкт-Петербург и Москва – Одинцово). По словам вице-премьера, для полной реализации транспортных проектов правительств должно подключить все имеющиеся в его арсенале средства, «способные позитивно воздействовать на процесс модернизации и расширения существующей инфраструктуры».

С.Иванов отметил, что государственное финансирование транспортного комплекса страны в 2008 г. было увеличено на 42%, до 421 млрд. рублей. Объем инвестиций в основной капитал достиг почти 1 трлн. рублей. «Столь значительные денежные вливания позволили не только гарантированно обеспечить потребности экономики, но и дали возможность успешно реализовать целый ряд важных инфраструктурных проектов», - отметил он.

В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что с учетом правительственных решений министерство подготовило предложения по оптимизации бюджетных расходов на основе установленных приоритетов развития транспорта.

И.Левитин считает необходимым сохранение финансирования инфраструктуры для реализация проектов на условиях ГЧП, в том числе организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.

Он отметил, что приоритетными также являются проекты, имеющие социальное значение, такие как автодорога Чита – Хабаровск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск, а также морской пассажирский терминал на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

Кроме того, финансирование должно быть сохранено для согласованного развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, для внедрения инновационных технологий на транспорте.

И.Левитин сообщил, что расходование средств ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.» в 2008 г. составила 795 млрд. рублей за счет всех источников финансирования. В том числе, на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» использовано 52% всех объемов бюджетных ассигнований. Значительной составляющей расходов федерального бюджета стали субсидии субъектам РФ на дорожное хозяйство, размер которых в 2008 г. составил 100 млрд. рублей.

На воздушном транспорте основным направлением финансирования является развитие объектов наземной инфраструктуры в аэропортах. Объем финансирования в 2008 г. составил 23 млрд. рублей, что на 18% больше показателей 2007 г., передает ИА Интерфакс




13.03.2009 13:57

Конфликт ЗАО «СК «ГлавПромСтрой» и дочерней структуры австрийской девелоперской компании Warimpex – ООО «Авилен А.Г.» по поводу оплаты работ по нулевому циклу строительства «Аэропорт-Сити» (деловая зона Пулково-3) – это типичная для Петербурга ситуация, - считает адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург», завотделением «Интерло» Надежда Мирошина. По ее словам петербургские компании и до кризиса, а в период кризиса – тем более, зачастую идут на неоправданные риски в надежде получить крупный контракт. «Я не имею права открыть сведения, предоставленные мне клиентами, но таких конфликтных случаев в городе довольно много и их количество в последнее время растет, - заявила она на пресс-конференции. – Не нужно думать, что иностранный инвестор приходит облагодетельствовать Россию, он приходит сюда за тем, чтобы делать здесь свой бизнес и находить свою выгоду».

В связи с эти адвокат рекомендует потенциальным партнерам иностранных компаний заранее проверять репутацию будущих заказчиков и не стесняться запрашивать правоустанавливающие документы, поскольку «это не только не отпугнет потенциального компаньона, но добавит вам авторитета, это общемировая практика», а кроме того нужно уделять огромное внимание составлению и изучению контрактов. «Идеальных договоров не бывает, - предупреждает Н.Мирошина. – Но отечественные предприниматели должны понимать, что они сталкиваются с принципиально иным менталитетом, с иным подходом к вопросам организации работ, качества, срокам, выполнению обязательств».

Адвокат перечислила стандартный набор ошибок и «ловушек» в таких контрактах: контракт на 2-3 страницы вместо нескольких томов, как это бытует в Европе; невнимание к разделам о штрафных санкциях, опционам, арбитражным оговоркам и недостаточное качество переводов. В том случае, если инвестор предлагает свой вариант контракта – все эти разделы могут содержать заведомые варианта ухода заказчика от ответственности, - отметила она. «Если вы не знаете, что такое опцион – не верьте объяснениям на слово, иначе вы будете вынуждены выполнять один заказ за другим, не получив оплаты за предыдущий, например, по причине неудовлетворительного качества работ», - пояснила Н.Мирошина.

Она также заметила, что страдают строители и в тех случаях, когда принимают арбитражные оговорки, позволяющие вести споры в соответствии с либеральными венскими законами, знаменитыми тем, что споры между подрядчиком и заказчиком в них только обозначены, но по существу не прописаны. Случались на петербургских стройках, по словам адвоката, и такие истории, когда прорабы и бригадиры расписывались в «журналах качества», за неведомые им нарушения, запротоколированные на английском.