«Россети Тюмень» ввели в работу подстанцию для электроснабжения нефтепромысла Югры
Системообразующая сетевая компания региона ввела в эксплуатацию новую высокоавтоматизированную подстанцию в ХМАО-Югре. Высоковольтный центр питания обеспечит выдачу 27 МВт мощности инфраструктуре нефтяного месторождения имени О. А. Московцева, разработку которого ведет «РН-Юганскнефтегаз». Пуск энергообъекта, который получил имя первого руководителя Тюменской энергосистемы, заслуженного энергетика РСФСР Владимира Соколова, приурочен к профессиональному празднику - Дню энергетика.
Подстанция 110 кВ «Соколова» мощностью 80 МВА оснащена двумя силовыми трансформаторами, элегазовыми и вакуумными выключателями. Все основное и вторичное оборудование включено в автоматизированную систему управления (АСУ ТП), в том числе реализована функция дистанционного администрирования коммутационных аппаратов и терминалов релейной защиты и автоматики (РЗА). Благодаря цифровым решениям технологическая информация по высокоскоростным каналам связи передается в диспетчерский пункт нефтеюганского филиала «Россети Тюмень» и филиал АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов» (Тюменское РДУ) в Сургуте.
Интеграцию подстанции в энергосистему ХМАО-Югры обеспечила двухцепная линия электропередачи (ЛЭП) 110 кВ «Чупальская – Кузоваткинская» протяженностью 2,8 километра. В ходе строительства ЛЭП энергетики установили 14 опор высотой до 34 метров и массой до 12 тонн, а также смонтировали почти две тонны сталеалюминевого провода. Чтобы обеспечить дополнительную устойчивость конструкций в условиях сильной заболоченности и высоких ветровых нагрузок, сваи фундаментов вбили в грунт на глубину до 21 метра. Все использованное на энергообъекте оборудование – российского производства и предназначено для работы в суровых климатических условиях северного региона.
«Россети Тюмень» осуществляют системную реализацию инвестиционных проектов, направленных на развитие нефтегазовой отрасли. Только за последние пять лет компания ввела в работу в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ряд высоковольтных подстанций суммарной мощностью 440 МВА общей стоимостью более 11 млрд рублей.
В Кировской области подведены итоги дорожных работ на участках опорной сети автотрасс в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Всего приведено в нормативное состояние 67,8 км дорог опорной сети – это 11 ключевых участков, обеспечивающих транспортную связанность территорий. Об этом рассказали в министерстве транспорта региона.
Один из наиболее значимых объектов – автодорога Кырчаны – Нема – Кильмезь в Немском районе. Здесь завершён капитальный ремонт двух участков общей протяжённостью 10,387 км. Предыдущее полноценное обновление дороги проводилось 35 лет назад, за это время несущее основание пришло в аварийное состояние. Колейность, просадки и ямы делали движение затруднительным.
Подрядные организации «СУ-43» и «Вятавтодор» полностью демонтировали старое полотно и построили новую дорогу «с нуля»: уложили дренирующий слой из песка и щебня, смонтировали современные водопропускные трубы, установили новые остановочные павильоны и уличное освещение. Верхнее покрытие выполнено из трёх слоёв высококачественного асфальтобетона.
Завершены работы и на участке региональной дороги Киров – Советск – Яранск с подъездом к городу Яранску. Приведено в нормативное состояние около 7 км полотна. Этот участок входит в транспортный каркас области и связывает между собой пять районов – Оричевский, Верхошижемский, Советский, Пижанский и Яранский. Также по этой дороге осуществляется подъезд к социально значимым объектам и туристическим маршрутам.
Особое внимание в рамках дорожного нацпроекта уделено реконструкции участка Вазюк – Опарино на трассе Киров – Котлас – Архангельск. За два года здесь реконструировано более 25 км дороги, которая является стратегической для социально-экономического развития Опаринского, Лузского и Подосиновского районов.
Первый этап (7,5 км) завершили в 2024 году, второй (18 км) – в 2025. Работы велись в сложных условиях: обводнённая и болотистая местность потребовала восстановления земляного полотна, устройства выравнивающего слоя из щебня и укладки двух слоёв асфальтобетона.
Дополнительно установлено более 6 км барьерного ограждения на опасных участках, смонтированы новые дорожные знаки, освещение и остановочные павильоны. Все работы завершены досрочно – раньше установленного контрактом срока.
— По итогам 2025 года доля региональных дорог опорной сети, находящихся в нормативном состоянии, достигла 77,6%. Для сравнения: в 2024 году этот показатель составлял 76,2%, а в 2022 – 62,1%. Главная цель нашей дорожной политики – обеспечить комфорт и безопасность передвижения для жителей региона и гостей области. Ведь ремонт «дорожного каркаса» – это не только вопрос транспортной доступности, но и импульс для роста качества жизни и экономического развития территорий, — говорит министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.