Шестой проходческий щит начнёт строить Красносельско-Калининскую линию петербургского метро в I квартале 2026 года
Шестой проходческий щит начнёт строить Красносельско-Калининскую линию петербургского метро в I квартале 2026 года
Шестой проходческий щит начнёт строить Красносельско-Калининскую линию петербургского метро в первом квартале 2026 года. Об этом губернатор Александр Беглов рассказал в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале "78".
"Мы набрали хороший темп. Сейчас у нас под землёй работают пять проходческих комплексов. После Нового года, в первом квартале 2026-го, запустим шестой. Впервые за долгое время у нас есть — кому строить, есть — чем строить, и есть — на что строить", – заявил глава Северной столицы Александр Беглов.
По словам градоначальника, идут активные работы по созданию объектов метро в районе будущей станции "Каменка", на новых участках Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий.
Губернатор снова подтвердил, что в конце декабря текущего года будут введены две станции первого пускового участка новой Красносельско-Калининской линии — "Путиловская" и "Юго-Западная". Также уже строятся два тоннеля второго участка от "Путиловской" до "Каретной". Начата разработка проекта планировки и проекта межевания для третьего пускового участка, линейного объекта метрополитена от станции "Каретная" до станции "Полюстровский проспект-1" со станцией "Лиговский проспект-2". Помимо этого, приняты меры для опережающего строительства пересадочного узла на станции "Лиговский проспект – 2". В том числе, спланировано размещение ее вестибюля на площади перед Терминалом ВСМ.
"Всё это позволит городу разгрузить пересадочные комплексы "Площадь Восстания" и "Маяковская". И более эффективно распределить пассажиропотоки высокоскоростной железнодорожной магистрали по четырем линиям метрополитена", – отметил губернатор.
Развитие петербургского метрополитена в южном направлении связано не только с транспортными задачами, но и с ролью города как центра деловой и общественной активности федерального уровня. Об этом губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале "78".
Глава города напомнил, что в бюджете Петербурга уже предусмотрены значительные средства на развитие подземки. В ближайшие три года на эти цели заложено около 200 миллиардов рублей. При этом город готов нарастить темпы строительства при условии федерального софинансирования и выполнить поручение Президента — проработать проект линии метро до аэропорта "Пулково" с последующим продлением в сторону "Экспофорума".
Александр Беглов отметил, что такое решение обусловлено объективными факторами, связанными с функциями мегаполиса.
"Мы сегодня выполняем несколько столичных функций. Одна из них – проведение крупнейших форумов мирового уровня. Их уже – более 20-ти в год. Также в Пушкинском районе строятся две Технологические долины. Приступаем к расширению мощностей аэропорта "Пулково". Он приблизился к пределу своей пропускной способности. А туристический поток в город продолжает расти", – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
По его словам, продление Кировско-Выборгской линии метро в сторону аэропорта и выставочного комплекса позволит не только создать удобное транспортное сообщение, но и ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов. Кроме того, развитие метрополитена на юге города может стать стимулом для привлечения частных инвестиций. Как отметил губернатор, потенциальный объём таких вложений оценивается примерно в 1,5 трлн рублей и будет направлен на комплексное развитие южной планировочной зоны Санкт-Петербурга.