Проект ВСМ имеет первостепенную важность для Петербурга, нашей агломерации и всей страны


18.12.2025 07:39

Губернатор Александр Беглов, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев, министр транспорта РФ Андрей Никитин, глава РЖД Олег Белозёров и генеральный директор АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин сегодня побывали на строительной площадке «нулевого» этапа проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).


Объект «Железнодорожная развязка на пятом километре» - один из ключевых и наиболее сложных элементов на входе ВСМ в Петербург. Строить его приходится в условиях действующей инфраструктуры города.

Виталий Савельев отметил, что вместе с Александром Бегловым работал в Петербурге, когда начинался первый проект ВСМ. По словам вице-премьера, тогда рядом с Московским вокзалом выкопали огромную яму, и потом не знали, что с ней делать.

«Сейчас видим, как идут работы. У нас хорошо развиваются участки 6 и 5. Это Москва и Тверь, где мы будем испытывать в 2027 году наш скоростной поезд, который строят в Верхней Пышме. Но очень важно было посмотреть вот эту точку – в Петербурге. Здесь город будет соприкасаться с ВСМ. Все должно сработать бесшовно и без сбоев. Проект имеет довольно жёсткие сроки. Наша задача – всё это успеть вовремя сделать. То, что нам строители здесь показали, доказывает, что мы идём в соответствии с планом», - подчеркнул Виталий Савельев.

Александр Беглов отметил, что объект, где они побывали с вице-премьером РФ, – важная и сложная точка.

«Это вход и выход из города Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Отсюда всё начинается. Здесь демонстрируется слаженность нескольких городских структур, строителей, подрядчиков, железнодорожников. Эта слаженность позволяет нам решать сложную задачу и выполнять поручения Президента. Строительство Высокоскоростной магистрали - ещё и новое технологическое развитие современной России. Приоритет наших технологий», – сказал губернатор.

Объект «Железнодорожная развязка на 5 километре» позволит переключить электрички пригородного движения на новую станцию Волковская по временной схеме и освободить Московский вокзал на период его реконструкции.

«Станция Волковская, которая является грузовой, станет новой пассажирской. Работы ведутся сложные, но хорошими темпами. Правительство Петербурга подтверждает – все задачи, находящиеся в зоне ответственности города, выполняются в установленные сроки», - заявил губернатор.

В настоящее время на площадке «Железнодорожная развязка на 5 километре» ведётся подготовка к строительству подпорных стен и замене земляного полотна. На объекте задействовано более 130 строителей и 32 единицы техники.

Ранее, в 2024 году, в Петербурге был одобрен проект Терминала ВСМ-1 на Лиговском проспекте рядом с Московским вокзалом. Разработана схема транспортного обслуживания станций магистрали, начато проектирование новых улиц, трасс и парковок.

«Проект ВСМ имеет первостепенную важности для Петербурга, нашей агломерации и всей страны. Он входит в городскую программу «Десять приоритетов развития до 2030 года» и даст новую жизнь для целых районов города. Мы уверены, что все поставленные Президентом задачи будут решены в срок», — подчеркнул Александр Беглов.

Общая протяжённость первой ВСМ между Москвой и Петербургом составит 679 км. Предусмотрено 9 этапов строительства. Первый, частично петербургский этап, назван «Обухово 2 — Великий Новгород ВСМ».

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на нас:


18.12.2025 06:45

В Санкт‑Петербурге в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» завершен ремонт дорог, обеспечивающих доступ к станциям метрополитена.


Так, в Северной столице обновлена улица Бабушкина. В ходе работ дорожники уложили на проезжей части двухслойное покрытие на площади свыше 116 тыс. кв. м и отремонтировали более 45 тыс. кв. м тротуаров. Улица Бабушкина играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре Невского района, обеспечивая удобный доступ к станциям метро «Елизаровская» и «Ломоносовская».

На юге города в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» завершен ремонт Московского проспекта. Работы проводились на участке от Кузнецовской улицы до Лиговского проспекта протяженностью 2,4 км. В рамках обновления магистрали дорожники выполнили фрезерование изношенного полотна, уложили свыше 90 тыс. кв. м асфальта на проезжей части и отремонтировали порядка 35 тыс. кв. м тротуаров. Проспект играет важную роль в транспортной инфраструктуре города, обеспечивая подъезд к станциям метро «Электросила» и «Московские ворота».

Петербургские дорожники привели в нормативное состояние проспект Стачек в Кировском районе. Работы в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» проходили на участках общей протяженностью 2,3 км — от Комсомольской площади до Ново-Автовского путепровода и от Ленинского проспекта до проспекта Маршала Жукова. Специалисты обновили покрытие на 77 тысячах квадратных метрах проезжей части и тротуаров, заменили люки колодцев и нанесли новую разметку термопластиком. Проспект Стачек — важнейшая транспортная артерия южной части Петербурга, он ведет к станции метро «Автово».

Ремонт дорог, ведущих к станциям метро, играет важнейшую роль в создании современной и удобной городской среды. Улучшение транспортной инфраструктуры обеспечивает более быстрый и безопасный доступ к общественному транспорту.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на нас: