В Самаре завершена проходка тоннеля для станции метро «Театральная»
В Самаре завершена проходка перегонного тоннеля в рамках строительства новой станции метро «Театральная». Работы выполнены с опережением первоначального графика. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Метрополитен – самый надёжный и скоростной вид городского общественного транспорта, а также один из самых эффективных инструментов борьбы с дорожными заторами. Благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов, который стал эффективным стимулом для развития регионов, мы ведём строительство новых линий и станций в Самаре, Челябинске, Красноярске и Нижнем Новгороде. Также идёт строительство метро в Санкт-Петербурге и Казани. При этом флагманом остаётся Москва. Опыт столицы, её лучшие практики и технологии метростроения активно перенимаются в регионах. Так, высокие темпы работ на станции “Театральная„ в Самаре позволили досрочно завершить проходку перегонного тоннеля. Первоначальный график был рассчитан до конца года. “Театральная„ станет конечной станцией первой линии метрополитена в городе. После открытия она соединит центр Самары с отдалёнными районами, а продолжительность поездки от начальной до конечной станции метро составит менее 30 минут. Появление метро в Самаре – это действительно историческое событие. Сейчас крайне важно удерживать набранный темп, чтобы завершить этот важный для города проект строго в установленные сроки. Сегодняшнее мероприятие – это результат колоссального труда сотен людей: инженеров, проектировщиков, метростроителей. Коллеги, вы в очередной раз подтвердили свой профессионализм и умение качественно выполнять работу», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Вице-премьер также отметил позитивную динамику в развитии транспортной инфраструктуры и жилищного строительства в Самарской области. За 10 месяцев текущего года достигнут показатель 51,7% по региональным дорогам в нормативном состоянии. На 4,3% снижено количество погибших в ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Системная работа по развитию дорожной сети в том числе способствует активному жилищному строительству – за 10 месяцев введено 1,3 млн кв. м жилья.
Завершение строительства станции метро «Театральная» запланировано в 2027 году.
Куратором программы инфраструктурных кредитов выступает Минстрой, сопровождением реализации проектов занимается публично-правовая компания «Фонд развития территорий».
Департамент ЖКК и энергетики Югры, оператор реестра, объявил о начале сбора заявок на участие в отборе, который продолжится до 16 декабря 2025 года. Информация о проведении процедуры размещена на официальном сайте департамента.
Предварительный отбор по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД позволит создать список проверенных компаний, которые смогут качественно и своевременно провести нужные работы.
Также он необходим, чтобы подрядчиков включили в реестр квалифицированных подрядных организаций. Только после этого компании смогут участвовать в электронных торгах на заключение соответствующих договоров.
Среди основных требований к участникам отбора:
Членство в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Отсутствие налоговой задолженности за предыдущий год.
Опыт выполнения аналогичных работ минимум по трем контрактам за три предыдущих года.
Отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков.
Заявки рассмотрят до 30 декабря. Подрядчики займутся ремонтом всего необходимого: от электропроводки и отопления до крыш, фасадов и подъездов. Всё это делается для того, чтобы жильё стало удобнее и уютнее, а здания служили дольше и лучше сохраняли тепло.