В.Матвиенко: Конкурс на «Набережную Европы» был самым ответственным и масштабным


11.03.2009 14:38

Объявляя итоги конкурса на лучший градостроительно-архитектурный проект «Набережная Европы», губернатор Валентина Матвиенко напомнила, что перед участниками соревнования стояла уникальная задача. «Это место было последним пропущенным звеном в панораме Невы», - отметила она, рассказав о ранее разрабатывавшихся проектах реконструкции наб. Малой Невы на участке между Биржевым и Тучковым мостами.

«Этой территории, расположенной в самом центре Петербурга, много десятилетий не везло: здесь была неприглядная, хаотичнная промышленная застройка. После того, как мы ее преобразуем в соответствии с новым Генпланом, это место станет новой достопримечательностью города, центром притяжения для его жителей и гостей», - подчеркнула губернатор. По ее словам, в городе проведено уже много международных архитектурных конкурсов, но ни один из них не был столь ответственным и масштабным.

Выразив благодарность всем участникам, В.Матвиенко отметила, что с каждым годом уровень архитектурных конкурсов в Санкт-Петербурге растет, что выражается в исключительном качестве представляемых работ.

Аналогичное мнение выразил в общении с прессой глава Союза архитекторов РФ Андрей Боков. «По уровню организации этот конкурс намного превышает предыдущие, и это связано с качеством экспертизы», - отметил он.

Иностранные архитекторы в беседе с корреспондентом АСН-инфо отметили, что участие в конкурсе было для них большой честью. «Это редкий случай такого размаха для работы архитектора в центре города», - признал Рафаэль Монео. По его словам, в его проекте не предусматривалось организации обширной внутренней площади в центре проектируемого квартала, «поскольку в Петербурге и так много красивых площадей».

В свою очередь, Дэвид Чипперфилд признал, что этот конкурс для него был необычным: «Здесь требовалось одновременно представить и мастер-план, и архитектурное решение. Обычно мастер-план разрабатывается на всю территорию, а затем отдельные объекты выставляются на архитектурный конкурс». Он выразил сожаление в связи с тем, что время на разработку усовершенствованного мастер-плана было очень ограниченным.




11.03.2009 14:23

Строительство Четвертого транспортного кольца и Северной рокады на территории Северного округа Москвы позволит разгрузить Ленинградское и Дмитровское шоссе. Работы выполняются в соответствии с постановлением столичного правительства «О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в Москве на 2007-2011 гг.», передает ИА Интерфакс.

До конца 2011 года должно быть завершено строительство участка Четвертого транспортного кольца от Дмитровского до Ленинградского шоссе, от Ленинградского шоссе до ул. Народного Ополчения, а также участка Северной рокады – входа автодороги Москва – Санкт-Петербург в пределах МКАД от Бусиновской транспортной развязки до Четвертого транспортного кольца и далее – до ул. Академика Королева.

Также в настоящее время ведется строительство транспортной развязки на Ленинградском пр. в районе станции метро «Сокол». Строители преступили к проходке Алабяно-Балтийского тоннеля, общая длина которого составит 2015 м.

Кроме того, завершается проектирование транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Беломорской ул. Начаты работы по строительству второго моста через канал имени Москвы.