Архитектор: Нам ничего не оставалось кроме как принять факт узаконенных ПЗЗ локальных доминант


10.03.2009 14:10

Все 20 локальных доминант имеют шансы на более-менее удачное воплощение в составе концепции застройки, одобренной на последнем заседании Градостроительного совета Петербурга. Как заявил глава архитектурной студии «Урбис» Олег Харченко, предложенная разработчиками планировочное решение, основанное на системе бульваров и зеленых зон, позволит выделить сразу два ряда доминант – высотных и исторических.

«Если Московский пр. сохранит за некоторыми исключениями, такими, как 80-метровая башня у станции метро «Электросила» исторически сложившуюся высотность застройки, то по плотность высотной застройки в направлении Варшавской ул. будет постепенно возрастать. Я полагаю, что такое параллельное развитие двух разных по своему характеру сюжетов, имеет право на существование», - сказал он.

При этом архитектор поспешил откреститься от роли поборника высотного строительства, заверив, что возникновение 20 локальных доминант никак не связано с разработками его студии. «Все они были предложены в составе поправок к ПЗЗ инвесторами и собственниками территорий и нам не оставалось ничего другого кроме как включить их в нашу работу», - подчеркнул он. А главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев отметил в свою очередь, что примерно 10 из 20 высоток в районе «Измайловской перспективы» были понижены на уровне поправок к ПЗЗ в среднем на 20-40 м.




10.03.2009 14:03

Из всех проектов строительства суперверфей в России в Минпромторге наиболее проработанным посчитали план создания нового судостроительного завода в Приморске. Этот проект намерены реализовать близкие к банку «Россия» собственники Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Впрочем, конкуренцию ему намерена составить Объединенная промышленная корпорация, которая создает новый судостроительный комплекс на базе «Северной верфи», пишет газета «РБК daily».

Минпромторг еще с 2007 г. занимается отбором проектов по созданию суперверфей в трех регионах России — северном, западном и дальневосточном. Как заявил на совещании по вопросу о развитии гражданской морской техники глава Минпромторга Виктор Христенко, самым проблемным из этих трех регионов является дальневосточный, где, по сути, пока нет ни одного проработанного предложения. В западном регионе ситуация противоположная. По словам министра, здесь разработаны несколько проектов, которые конкурируют друг с другом. В.Христенко считает, что наиболее подготовленным является предложенный Выборгским судостроительным заводом проект по строительству новой верфи в Приморске.

Ранее сообщалось, что требованием к суперверфи является ежегодный объем строительства судов суммарным дедвейтом не менее 500 тысяч тонн. Кроме того, на таком судозаводе должно быть создано специализированное производство по изготовлению емкостей для перевозок сжиженного природного газа (СПГ). ВСЗ уже объявлял о намерении построить до 2011 г. в районе порта Приморск завод, который будет производить танкеры дедвейтом более 100 тысяч тонн. По данным В.Христенко, общий объем вложений в проект, который может быть реализован за четыре года, оценивается в 38,5 млрд. рублей, в том числе инфраструктурная составляющая — 4,8 млрд. рублей. Министр не исключил, что, возможно, на инфраструктурную часть потребуются средства Инвестиционного фонда РФ и другая господдержка. По его словам, проект уже представлен на рассмотрение Внешэкономбанка.