В.Гарюгин: Станция метро «Спасская» будет открыта 7 марта


05.03.2009 22:52

Станция метро «Спасская», открытие которой откладывалось уже несколько раз, будет, наконец, открыта, 7 марта. «Это весьма долгожданная станция. Ее открытия все мы ждали 2 месяца», - заявил сегодня на пресс-конференции глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Ввод новой станции в эксплуатацию повлечет за собой изменение схемы городского метро. Отныне поезда 4-й (желтой) линии будут прибывать на «Спасскую», которой эта ветка и будет пока оканчиваться. А составы от новой 5-й (фиолетовой) линии, от «Волковской» через «Садовую» проследуют далее на север до «Комендантского проспекта».

Как напомнил В.Гарюгин, основная причина задержек со вводом в эксплуатацию новой станции связана с комплексными испытаниями нового подъемного оборудования, изготовленного на заводе «Универсалмаш». По его словам, к эскалаторам Гостехнадзор предъявил чрезвычайно жесткие требования по безопасности.

«Мы понимали, что использование нового оборудования может повлечь за собой серьезные проблемы. И тем не менее мы сознательно пошли на этот шаг», - отметил В.Гарюгин. Дело в том, что новая, узкобалюстрадная конструкция позволяет устанавливать 4, а не 3 ленты эскалатора в «стандартном» 3-экскалатиорном наклонном ходе, диаметром 7,7 м. «При чрезвычайной перегруженности многих станций нашего метрополитена, установка в ходе работ по реконструкции станций 4-ленточного эскалатора, позволит существенно увеличить пассажиропоток, особенно в час пик. Кроме того, это даст возможность упростить вопросы текущего ремонта эскалаторов в перспективе», подчеркнул Ю.Гарюгин.

Он признал, что в первые дни эксплуатации нового оборудования возможны нештатные ситуации и «могут срабатывать блокировки. Но мы довести работу эскалаторов до совершенства иначе не получится». Ю.Гарюгин выразил надежду, что новая техника оправдает возлагаемые на нее надежды, и дальнейшем оно будет использоваться при реконструкции станций метро. В частности, в ближайшей перспективе такие эскалаторы могут быть установлены на «Василеостровской», «Балтийской» и «Нарвской».

Пересадочный комплекс станций «Спасская»-«Садовая»-«Сенная площадь» станет первым в Санкт-Петербурге, который будет обслуживать сразу три ветки метрополитена.




05.03.2009 21:10

В микрорайоне 115 района Кузьминки (Юго-Восточный административный округ) начаты работы по строительству магистральных и городских инженерных коммуникаций и дорог. Заказчиком является ГУП «Управление перспективных застроек», получившее соответствующую лицензию. Конкурс на выбор генерального подрядчика выиграл ПК «Термосервис», сообщает портал Стройкомплекса Москвы.

Строительство инженерных сетей и дорог общегородского уровня осуществляется за счет бюджетных средств. Стоимость работ I этапа в соответствии с госконтрактом определена в размере 780 млн. рублей. Работы по строительству общегородских инженерных сетей и дорог планируется осуществить в три этапа.

Проект предполагает реконструкцию проезда вдоль Волгоградского пр. (3,8 тысяч кв. м), строительство двух улиц (22 и 5,5 тысячи кв. м), реконструкцию двух подземных переходов. Кроме того, предусмотрена реконструкция инженерных сетей и строительство новых водопровода, канализационного коллектора и других объектов инженерного обеспечения.

Инвестором реконструкции квартала 115 района Кузьминки является ДСК-1. В соответствии с утвержденным проектом планировки общий объем сноса в квартале составит 168,69 тыс. кв. м, объем нового строительства - 348,87 тысячи кв. м, в том числе для переселения жителей из сносимых домов - 204,13 тысячи кв. м.