В Ленинградской области запущено строительство транспортной развязки на 594-м км М-11 «Нева»
В России продолжается системная работа по инфраструктурному развитию, ключевым элементом которой выступает модернизация дорожной сети. В частности, в Ленинградской области на 594-м км федеральной автомобильной дороги М-11 «Нева» стартовало строительство транспортной развязки. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«При решении задачи инфраструктурного развития страны мы используем комплексный подход. Он предусматривает создание единого взаимосвязанного дорожного каркаса. Для этого модернизируем существующие трассы, строим новые, а также возводим транспортные развязки. В ответ на запрос жителей и по инициативе губернаторов Ленинградской и Новгородской областей мы начали строить транспортную развязку на 594-м км М-11 „Нева“. Реализация этого проекта позволит соединить скоростным движением федеральную и региональную дорожные сети, улучшить транспортную связь между регионами. Развязка позволит обеспечить более короткий маршрут в направлении города Луга и Мурманского шоссе – в сторону Киришей, Волхова, Новая Ладога, Лодейное Поле, Петрозаводска и Мурманска, – а также сократить время в пути для местных жителей. Также проект станет драйвером социально-экономического развития субъектов. Ускорится логистика, появятся новые туристические маршруты, откроются возможности для развития бизнеса. В настоящее время на объекте выполняется комплекс работ по подготовке территории будущего строительства, а также устройству насыпи земляного полотна», – сказал Марат Хуснуллин.
Транспортную развязку построят на пересечении трассы М-11 «Нева» и автодороги 41А-004 «Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга» в Тосненском районе Ленинградской области. Будущий дорожный объект включает в себя 8 съездов.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, в рамках возведения нового объекта на скоростной трассе строятся съезды с примыканием к региональной дороге.
«Они возводятся с учетом существующей многофункциональной зоны дорожного сервиса, которая находится на М-11 „Нева“ по направлению из Москвы в Санкт-Петербург. Съезды позволят обеспечить связь между федеральной и региональной дорогами во всех направлениях. На переходно-скоростных полосах и съездах транспортной развязки будет смонтировано наружное освещение, по аналогии с другими участками наших скоростных трасс будет развернута автоматизированная система управления дорожным движением. Она поможет контролировать дорожную обстановку на этом участке в режиме реального времени», – отметил Вячеслав Петушенко.
Запуск движения по новой транспортной развязке планируется в 2026 году.
При составлении стандарта разработчики опирались на действующее законодательство в части требований к комплексному благоустройству, безопасной эксплуатации и содержанию общественных территорий.
– Выездные проверки содержания общественных территорий выявляют ряд проблем, среди которых – мусор, повреждения малых архитектурных форм, неисправное освещение, неудовлетворительное санитарное состояние общественных туалетов, а также отсутствие своевременного ухода за растительностью. Недостаточное обслуживание приводит к снижению безопасности и привлекательности территорий, ухудшению имиджа населенного пункта. Комплексное соблюдение законодательных и нормативных требований позволит обеспечить качество, безопасность и эстетику содержания общественных территорий, – рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области Дмитрий Аристархов.
Так, для обеспечения высокого уровня комфорта и эстетики, работы по содержанию территории должны проводиться с чёткой периодичностью в любое время года. На постоянной основе должны выполняться работы по оперативной уборке мусора, контролю состояния малых архитектурных форм, проверке работы освещения.
Комплексную оценку состояния общественных территорий предлагается производить по нескольким критериям, среди которых – чистота и санитария, состояние зеленых насаждений, архитектурных форм и покрытий, техническая исправность инженерных систем и безопасность.
Контроль за состоянием общественных пространств будут вести органы местного самоуправления, подрядные организации, специализированные службы. Кроме того, планируется применять систему контроля качества, которая будет включать регулярные инспекции, фотофиксацию нарушений, анализ отчетов и применение санкций за несоблюдение стандартов.
В настоящее время ведется работа по утверждению стандарта содержания общественных территорий и обслуживания элементов благоустройства с муниципальными образованиями. После чего начнется его непосредственное применение в каждом районе островного региона.