Серпуховской лифтостроительный завод разработал лифт рюкзачного типа
Серпуховской лифтостроительный завод (СЛЗ), входящий в группу компаний «Садовое кольцо», завершил разработку лифта рюкзачного типа. Как рассказали в пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, его грузоподъемность позволяет перевозить до 1000 кг. Новые лифты будут востребованы в современных зданиях с нестандартными архитектурными решениями с выходами из кабины на две или три стороны.
Как отметил генеральный директор Серпуховского лифтостроительного завода Геннадий Перегудов, эта технология позволяет по-новому взглянуть на проектирование зданий, делая их планировку более гибкой и функциональной. Разработка СЛЗ предлагает большую грузоподъемность и универсальность, подходит для разных зданий — от жилых домов до торговых центров.
«На разработку потребовалось 8 месяцев. Его конструкция позволяет экономить место, использовать легкие материалы для шахты и делать кабины с несколькими выходами. Например, в торговом центре или отеле, где лифт стоит на пересечении коридоров, такая конструкция упрощает передвижение и делает пространство удобнее для посетителей», — рассказал Геннадий Перегудов.
В отличие от традиционных лифтов, где направляющие для кабины и противовеса размещены на разных стенах шахты, в рюкзачной системе они все находятся на одной стене. Это решение уменьшает размеры шахты, что особенно важно для зданий, где каждый метр пространства на счету. Одна из главных особенностей лифта — возможность делать кабины проходными, с выходами на две или даже три стороны, включая угловые выходы под 90 градусов.
Нужно ли унифицировать лифтовые шахты в новостройках и вернуть контроль и приемку лифтов Ростехнадзору? Мнение экспертов здесь.
Применение типового проекта энергоблоков ПГУ мощностью 100 МВт на базе газовых турбин ГТЭ-65.1 в рамках программы модернизации когенерационных источников систем теплоснабжения городов России повысит энергоэффективность электро- и теплоснабжения потребителей.
Экономичность парогазовой установки более чем в 1,5 раза выше в сравнении с традиционными паросиловыми установками, поэтому ТЭЦ на базе ПГУ в когенерационном цикле обеспечивают одновременное производство электрической и тепловой энергии с высокой эффективностью и экологичностью.
Кроме того, отечественная турбина заменит иностранные аналоги в диапазоне мощности 60–80 МВт и решить вопросы сервисного обслуживания оборудования.
«Силовые машины» проводят цикл производства ГТЭ-65.1, включая натурные испытания на объекте эксплуатации. Головной образец ГТЭ-65.1 установят на Пермской ТЭЦ-14 в рамках модернизации станции. Программа испытаний с выходом на гарантийные показатели оборудования завершится в 2029 году.
Вторую газовую турбину ГТЭ-65.1 «Силовых машин» планируется установить на Саратовской ТЭЦ-2 ПАО «Т Плюс».