На федеральных трассах Забайкалья продолжается ремонт водопропускных труб инновационным методом
Федеральные дорожники Забайкальского края выполняют ремонт десяти железобетонных водопропускных труб методом устройства светополимерно-тканевого рукава. Сооружения расположены на трассах Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита и Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск. На сегодняшний день пять из них уже восстановлены.
Санация трубы с помощью устройства светополимерно-тканевого рукава создает внутри водопропускной трубы сплошную оболочку. Процесс отвердения происходит при облучении светоотверждаемых смол ультрафиолетовыми лампами, вызывающими тепловую реакцию. Такая технология обеспечивает плотное прилегание рукава к внутренней поверхности трубы, что защищает сооружение от разрушений и влаги, а также предотвращает заиливание после прохождения паводка, что сказывается на пропускной способности.
«Это эффективное и современное решение позволяет произвести ремонт изношенного участка без необходимости демонтажа старого искусственного сооружения, оно также не требует остановки движения транспорта и устройства объездной дороги. Кроме того, данный метод позволяет увеличить эксплуатационные характеристики ремонтируемой трубы», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.
Ранее подобная технология уже применялась на федеральных дорогах Забайкальского края: например, в 2022–2023 годах на автодорогах Р-297 «Амур» и Р-258 «Байкал» было отремонтировано семь водопропускных труб, что продлило срок службы этих искусственных сооружений.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на работы в рамках этапа 2.2 строительства магистрального водовода от Чиркейского водохранилища до Каспийска.
Это участок протяженностью более 9 км между насосными станциями III и IV подъема в границах Кумторкалинского района, а также городского округа Махачкала Республики Дагестан.
По проекту запланировано создание насосной станции № 4, автомобильной дороги к ней, двух резервуаров чистой воды объемом более 1000 куб. м и других сооружений инфраструктуры водовода.
«Согласно документации, трубы диаметром 1200 мм будут прокладываться как открытым, так и закрытым способом. Участок водовода рассчитан на пропуск более 176 тысяч кубометров воды в сутки», – сообщил представитель Главгосэкспертизы России, главный эксперт проекта Андрей Богданов.