В Пермском крае стартовали работы по проекту «Светлый край»
В Пермском крае стартовали работы по проекту «Светлый край». Он обеспечит освещение участков региональных дорог, проходящих через населенные пункты. Сейчас работы ведутся в 17 территориях. Первые 23 км нового освещения появятся в шести округах Прикамья – Пермском, Бардымском, Осинском, Куединском, Чернушинском, Октябрьском.
«Обеспечим дороги стабильным и бесперебойным освещением, чтобы как можно больше жителей смогли передвигаться комфортно и безопасно даже в темное время суток. К 2027 году обеспечим региональные дороги в границах населенных пунктов уличным освещением на 100%. Новые источники света помогут снизить риск аварий и повысят безопасность пешеходов, особенно в осенне-зимний период, когда темнеет рано», – ранее заявил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
В 2025 году в Пермском муниципальном округе освещение появится на автодороге Пермь – Усть-Качка – в п. Красный Восход и с. Усть – Качка. На трассе Болгары - Юго-Камский - Крылово освещение установят в границах д. Пашня. Рабочие уже завершили заливку фундаментов под опоры, в поселке Красный Восход уже установили опоры.
В Бардымском округе на автодороге Барда – Куеда освещение установят в границах сёл Краснояр 1-й, Аклуши и Тюндюк, сейчас ведутся подготовительные работы.
В Осинском округе освещение появится в деревнях Ирьяк, Язлова, Мостовой и в селе Кузнечиха. Через них пролегает региональная трасса Болгары – Юго-Камский – Крылово.
В Куединском округе свет придет в деревни Трегубовку, Кипчак и село Урталга, через которые проходит дорога Куеда – Янаул. Здесь работы уже ведутся. В селе Урталга и деревне Кипчак залиты фундаменты и установлены опоры. В деревне Трегубовке фундаменты готовы, запланирована установка опор освещения.
В Чернушинском округе освещение построят в окружном центре, г. Чернушка. Оно появится на улицах Ленина и Коммунистической – на региональной дороге Оса – Чернушка. Также свет обустроят в селе Ореховая Гора, через которое проходит трасса Чернушка – Тюш. Сейчас здесь уже проведены все необходимые работы, включая установку 14 опор, еще две опоры установят после того, как бетон наберет прочность.
На автодороге «Чернушка – Тюш» – Явгильдино опоры освещения установят в поселке Щучье Озеро и селе Алмаз. В поселке Щучье Озеро установлено уже 98 новых опор освещения, скоро здесь начнется монтаж современных светодиодных светильников.
Отметим, суммарно во всех этих населенных пунктах проживает свыше 44,5 тыс. человек.
В последующие два года работы продолжатся. Так, в 2026 году освещение появится еще в 55 населенных пунктах, в 2027 году – в 59 населенных пунктах.
Всего проект рассчитан на три года. За это время планируется построить освещение в 131 населенном пункте и охватить 34 муниципальных образования края. Суммарная длина освещения составит почти 200 км.
Проект «Светлый край» реализуется с учетом запроса от жителей территорий. Ранее его поддержал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Губернатор Александр Беглов и председатель Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Александр Бельский осмотрели сегодня железнодорожную станцию «Новая Лахта» на Приморском шоссе. Новый объект призван улучшить транспортную доступность расположенного рядом общественно-делового комплекса «Лахта-центр» и прилегающих микрорайонов.
Сотрудников и гостей самого высокого небоскреба Европы к пассажирской платформе приводит подземный переход длиной 240 метров. Это один из самых длинных пешеходных тоннелей Северной столицы, не связанный с метро. Построенный на средства бюджета Петербурга, он позволяет безопасно пересечь Приморское шоссе, Высотную улицу и перспективное продолжение Шуваловского проспекта к северу от железной дороги.
«В сотрудничестве с ОАО «РЖД» мы создали новый элемент транспортного каркаса. «Лахта-центр» и прилегающая к нему территория уже стали значимой точкой притяжения для горожан и туристов. Когда Общественно-деловой комплекс заработает на полную, путь к нему по железной дороге станет одним из наиболее быстрых и удобных. Важно, что станция построена в едином стиле с Лахта-центром, по самым современным технологиям. Пешеходная инфраструктура, введенная вместе с платформой, учитывает перспективы развития этой части Приморского района», - отметил Александр Беглов.
Платформа остановочного пункта «Новая Лахта» может принимать все типы подвижного состава пригородного сообщения. Она целиком прикрыта навесом, надёжно защищающим пассажиров от осадков. Установлены современные системы навигации со световыми вывесками, электронными табло и мониторами. По краю платформы выполнена тактильная разметка для слабовидящих. Ожидать поезда в комфортных условиях помогут скамейки из современных композитных материалов.
Подземный пешеходный переход оборудован 5 лифтами для людей с ограничениями по здоровью. Пол тоннеля облицован гранитом, стены – металлокерамическими панелями. Проектом также предусмотрена система обогрева ступеней и пандусов, которая предотвратит образование наледи.
Для обеспечения транспортной доступности «Лахта-центра» также продолжается строительство магистрали М-32. Проект реализуется в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга – «Удобный общественный транспорт». Скоростная дорога соединит Приморское шоссе с перспективной трассой М-49, подключит поселок Ольгино и новые кварталы Юнтолово к городской улично-дорожной сети.
На развязке магистрали М-32 с Приморским шоссе уже возведены 12 из 23 монолитных железобетонных опор. Общая строительная готовность путепровода достигла 20%.
После завершения строительства М-32 будет построено ещё два лестничных спуска в пешеходный тоннель у перспективных остановок общественного транспорта на Приморском шоссе.