Казанский Богородицкий женский монастырь ждет масштабная реставрация
На территории Казанского Богородицкого женского монастыря в ближайшее время начнутся масштабные реставрационные работы. Положительные заключения Госэкспертизы РТ получены на реконструкцию трех значимых объектов культурного наследия, что позволит вернуть исторический облик уникальному архитектурному ансамблю.
Восстановление затронет три здания, построенных в Казани по проектам Казанского губернского архитектора Якова Шелковникова — церковь Николы Тульского (1810–1816), Настоятельский (1810–1832) и Никольский (1832–1843) корпуса Казанско-Богородицкого женского монастыря.
Уникальное здание церкви Николы Тульского на улице Большой Красной, 3 создано талантливыми зодчими М.Я. Шелковниковым и В.И. Бажановым. Трагическая судьба храма оказалась типичной для советского периода. Величественное здание церкви Николы Тульского подверглось безжалостному разрушению. От некогда прекрасного архитектурного ансамбля сохранились лишь четыре несущие стены, которые были грубо перестроены под нужды табачной фабрики.
После проведения реставрационных работ планируют полностью воссоздать утраченные элементы фасада: величественный портик, изысканный фронтон с колоннами и неповторимый купол с двенадцатью окнами. Особое внимание будет уделено укреплению фундамента и стен здания, а также восстановлению аварийных участков кирпичной кладки.
Историческое здание корпуса для монахинь на улице Япеева, 11, известное как «Никольский» корпус, хранит в себе богатую историю и уникальные черты архитектурного мастерства.
Создание шедевра заняло более десяти лет — с 1832 по 1843 год. Особую роль в создании этого архитектурного произведения сыграл губернский архитектор Ф.И. Петонди, который не только наблюдал за строительством, но и существенно переработал первоначальный проект М.Я. Шелковникова.
Здание сохранилось лучше других исторических построек. В советский период корпус использовался как общежитие, что помогло сберечь многие элементы оригинального интерьера и фасада.
Комплексная реконструкция позволит провести полную реставрацию фасадов, восстановление внутренних помещений, укрепление несущих конструкций, воссоздание исторической планировки.
Настоятельский корпус по улице Япеева, 11 является результатом труда выдающихся архитекторов А.К. Шмидта и М.Я. Шелковникова. Возведение корпуса продолжалось целых 22 года — с 1810 по 1832 год. За это время здание обрело свой неповторимый облик, ставший неотъемлемой частью архитектурного ансамбля монастыря.
Корпус сохранился до наших дней в относительно хорошем состоянии. В советский период здание использовалось как общежитие. Именно здесь, в непосредственной близости от Пятницкой церкви, располагались покои настоятельницы монастыря.
В ходе реставрационных работ специалисты займутся восстановлением первоначального архитектурного облика, реставрацией фасадов и обновлением внутренней отделки. Особое внимание будет уделено современному приспособлению помещений с сохранением их исторической ценности.
Проект реконструкции прошел госэкспертизу и допущен к реализации. Ведущим экспертом по объекту выступил Рустем Мухаметов: «Реставрация этих объектов - важный шаг в возрождении Казанского Богородицкого монастыря как духовного и культурного центра. Работы позволят не только сохранить уникальные памятники архитектуры для будущих поколений, но и вернуть Казани важную часть ее исторического облика. Положительные заключения Госэкспертизы РТ подтвердили соответствие проектной документации всем требованиям, что открывает дорогу для полноценной реставрации этого духовного символа Казани».
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, глава Группы «Россети» Андрей Рюмин, исполняющий обязанности заместителя губернатора Краснодарского края Евгений Пергун и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ввели в работу подстанцию 110 кВ «Победа».
«Важнейшую роль в развитии туристической отрасли страны, в особенности южных регионов, играет транспортная и энергетическая инфраструктура. Ключевым проектом здесь является строительство новой дороги от трассы М-4 «Дон» до города Сочи. Частью этой перспективной магистрали станет обход Адлера, который строится по поручению Президента. Дорога позволит значительно сократить время в пути от центра Сочи до аэропорта Адлера и курортов Красной Поляны, улучшит транспортную ситуацию Краснодарского края и станет драйвером экономического развития региона. Больше половины маршрута на обходе будет проходить по тоннелю, строительство которого требует особых подготовительных и производственных процессов. Новая подстанция с красивым названием «Победа», которую возвели в кратчайшие сроки, будет снабжать электроэнергией как весь комплекс работ по возведению тоннельных сооружений,так и использоваться в дальнейшей эксплуатации дороги. Это действительно важная победа и в градостроительном развитии Сочи, и в дорожно-транспортном строительстве.Благодарю ПАО «Россети», госкомпанию «Автодор», губернатора региона Вениамина Ивановича Кондратьева и его команду, всех строителей за качественно проделанную работу и ответственное отношение к своему делу. Желаю успешного продолжения реализации проекта», – сказал Марат Хуснуллин.
Новая подстанция работает в полностью автоматическом режиме, без персонала. Она оснащена высоконадежным оборудованием, включая два силовых трансформатора, элегазовые выключатели, микропроцессорные комплексы релейной защиты и автоматики. На ней применена автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП), способная обрабатывать более 10 тысяч цифровых сигналов.
«В нашей стране модернизируется и расширяется дорожная сеть. Поэтому Группа«Россети» постоянно увеличивает количество объектов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. Сегодня мы ввели в работу один из таких объектов. Это современная высокотехнологичная подстанция, которая получила название в честь празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. И что особенно важно, при строительстве мы использовали исключительно отечественное оборудование», – отметил Андрей Рюмин.
Он добавил, что при возведении заходов линии электропередачи на подстанцию использована стилизованная опора «Дельфины» высотой 50 м. Она размещена на видовой точке над будущей развязкой восточного обхода Адлера и оснащена настраиваемой динамической подсветкой.
«Россети» – стратегический партнер для администрации Краснодарского края, системообразующая компания, которая осуществляет свою деятельность на территории всего региона. Это надежный партнер, который способствует реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики Краснодарского края», – подчеркнул Евгений Пергун.
В свою очередь Вячеслав Петушенко рассказал о реализации проекта создания автомагистрали.
«Мы с вами находимся в энергетическом «сердце» строительства очень важного объекта – обхода Адлера. Вместе с «Россетями» мы проделали большую работу, и все задачи, которые перед нами стояли, выполнили в срок. Мы слышим друг друга, мы помогаем друг другу. И я уверен, что сегодняшний ввод в эксплуатацию подстанции с именем «Победа» – это только начало большого пути. Стройка идет активно, работы сегодня ведутся одновременно как с восточной, так и с западной стороны объекта. Все запланированное мы, конечно, выполним», – подчеркнул глава Госкомпании «Автодор».