В Дагестане профинансируют восстановление дорог, пострадавших в результате ЧС и стихийных бедствий
Правительство РД направит более 11 млн рублей на восстановление дорог, пострадавших в результате ЧС и стихийных бедствий в Бабаюртовском, Шамильском и Цунтинском районах.
Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов подписал распоряжение о выделении из резерва средств дорожного фонда Республики Дагестан 11,2 млн рублей региональному Министерству транспорта и дорожного хозяйства.
Средства будут направлены на мероприятия по восстановлению нормального функционирования автодорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, произошедших на территориях Бабаюртовского, Шамильского и Цунтинского районов в июле 2025 года.
Какие объекты транспортной инфраструктуры будут восстановлены:
Бабаюртовский район - подъезд от а/д Бабаюрт - Гребенская к селу Хасанай, мост на км 3
Шамильский район:
— Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал, мост на км 51+214 (усиление опор подмостового русла);
— Подъезд от автодороги Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал к селу Ругельда, участок км 0,5 - км 3 (восстановление полки земляного полотна дороги)
Цунтинский район - Мокок - Асах - Терутли, км 14+500 (восстановление опор пролетного строения моста).
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в Орловской области выполняются работы по ремонту и капитальному ремонту участков автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, ведущих к туристическим местам.
В Мценском районе проводится капитальный ремонт на участке автодороги Южный подъезд к городу Мценску протяженностью 0,98 километра. Эта автодорога ведет к дворянской усадьбе Шеншиных, которую в свое время посещали Тургенев и Фет.
Подрядчик завершил устройство подстилающего слоя из песка, нижнего и верхнего слоев основания из щебня, нижнего и верхнего слоев дорожной одежды.
Дорожное покрытие будет усилено с помощью метода холодного ресайклинга (технология восстановления дорожных одежд с повторным использованием материала, без его нагрева, позволяет использовать старое асфальтобетонное покрытие как компонент нового). Далее дорожникам предстоит укрепить откосы путем засева травы, затем укрепить обочины щебнем, произвести обустройство тротуаров, посадочной площадки и автопавильона, установить два вида бортового камня, произведут рекультивацию (восстановление) почвы.
В качестве элементов безопасности дорожного движения специалисты подрядной организации установят барьерные ограждения и дорожные знаки, а также нанесут термопластиком дорожную разметку.
Напомним, что общая протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту и капитальному ремонту в 2025 году, составит более 89 километров.