Подготовлен проект ГОСТ по требованиям к приемке отделочных работ
Росстандарт уведомил о разработке проекта ГОСТ Р "Отделочные работы. Требования к приемке работ".
Стандарт будет устанавливать требования к качеству штукатурных, шпатлевочных, облицовочных, малярных, обойных работ, устройства подвесных и натяжных потолков, полов помещений зданий и сооружений.
Разрабатывается ГОСТ на основе требований по приемке отделочных работ, установленных в СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87" и будет устанавливать:
- понятие "класса" отделки;
- предельные отклонения контролируемых параметров для различных классов отделки;
- требования к методам и средствам измерений контролируемых параметров.
Компания «Метрострой Северной столицы» отменила результаты конкурса на масштабный контракт стоимостью 18,5 млрд рублей, предусматривающий строительство эскалаторных тоннелей для четырех станций второго участка Красносельско-Калининской линии.
Как пояснил telegram-канал «Подземник», речь идет о станциях «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Официальной причиной аннулирования стало предписание контролирующих органов, хотя ранее на процедуру подавала жалобу компания «Инжпроектстрой».
Первоначально победителем конкурса была признана молодая компания «Тоннельметрострой» с уставным капиталом 10 тысяч рублей и убытками по итогам 2024 года. Однако фактическим владельцем предприятия является Игорь Добрых - глава крупных строительных компаний «ПР и СС» и «Тоннельгеострой». Компания уже приобрела на банкротных торгах проходческий щит «Аврора», который ранее использовался для строительства тоннелей станций «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Спасская» и «Горный институт».
- В документацию закупки вносятся изменения для корректировки порядка оценки заявок. Новый срок подачи заявок назначен на 17 сентября 2025 года. В «Метрострое» заверили, что это не повлияет на сроки строительства, - пояснили в пресс-службе МССС.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен сдать тоннели поэтапно с марта 2027 по лето 2029 года. Параллельно ведется активная подготовка к основным проходческим работам: получено новое оборудование от Обуховского завода, включая два тоннелепроходческих комплекса.