В столице упрощена процедура получения Паспорта колористического решения фасадов зданий
Процедура получения Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений (ПКР) в Москве упрощена, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Колористический паспорт нужен для обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города при реконструкции, ремонте или капремонте уже построенного объекта, если планируется:
- изменить цветовое решение фасада;
- обновить краску или облицовку всего фасада или его отдельных элементов.
«Изменены требования к формированию колористического решения фасадов объектов. Теперь при разработке проектной документации не требуется подготавливать раздел о сохранности объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия. Также не допускаются частичная или полная окраска или облицовка фасадов, нарушающая архитектурно-художественные, декоративно-пластические, стилистические характеристики объекта или приводящие к нарушению целостности архитектурно-художественного облика», – сказал Владимир Ефимов.
Ранее ПКР выдавался на пять лет, теперь же он будет действовать бессрочно до реализации колористического решения, что значительно упрощает процедуру. В случае изменения заявителю нужно обратиться повторно за его получением.
Председатель Москомархитектура Юлиана Княжевская подчеркнула важность того, что собственники теперь несут полную ответственность за изменения в колористическом решении фасада.
«Это касается как случаев, когда они не соответствуют утвержденному Паспорту колористического решения, так и тех ситуаций, когда работы были выполнены без оформления Паспорта. Данная мера введена с целью обеспечения сохранности архитектурного облика города, который является важной составляющей его идентичности», – пояснила Юлиана Княжевская.
В Калининград вернулась скульптура «Танец» Германа Брахерта, которая считалась утраченной в годы Великой Отечественной войны.
Кёнигсбергский скульптор создал её в 1921 году, и, согласно каталогу Кунстхалле, работа «Танец» экспонировалась в том же году на 55-й выставке искусства в Кёнигсберге, организованной объединением Kunstverein.
Калининградский коллекционер Сергей Попов, вернувший скульптуру в Калининград, рассказал «Новому Калининграду», что из поля зрения специалистов она пропала более чем на 100 лет. До недавнего времени она находилась в Якутске.
«Со слов наследницы, скульптуру нашёл её дядя после войны в развалинах Кёнигсберга, и в 1957 году она была вывезена в Южно-Сахалинск, — рассказывает Сергей Попов. — С 1961 года до недавнего времени она находилась в Якутске».
Калининградский историк Денис Дунаевский, поддерживающий отношения с семьёй Германа Брахерта, что сомнений в подлинности скульптуры нет.
«Потомки Брахерта были очень рады и удивлены, так как находка экстраординарная, из раннего периода творчества скульптора, — говорит Денис Дунаевский. — Внучка скульптора Фелиситас Брахерт-Шнайдер ссылается на тот же каталог Кунстхалле. На 1921 год эта работа была оценена в три тысячи марок и, возможно, продана в частное собрание одного из кёнигсбергских коллекционеров».
Денис Дунаевский сообщил также, что скульптура «Танец», высота которой 57 см, а вес 20 кг, выполнена в манере, очень характерной для раннего творчества Брахерта, и отметил, что сам факт обнаружения этой работы — большое событие, которое ещё предстоит оценить специалистам.
Уроженец Штутгарта Герман Брахерт в 1919 году получил приглашение из Школы искусств и ремёсел в Кёнигсберге. Переехав в Восточную Пруссию, он стал профессором Школы искусств и ремёсел, вёл классы скульптуры, основ интерьера и ювелирного дела. Брахерт проработал в Художественной школе до 1926 года. Созданные им монументальные скульптуры и рельефы украшали многие здания Кёнигсберга и других городов восточной провинции Германии. В течение десяти лет Брахерт был художественным консультантом Государственной янтарной мануфактуры в Кёнигсберге. Сейчас в Отрадном работает музей в доме скульптора, где собрана большая коллекция его работ.