Градсовет Калининградской области не одобрил проект многоквартирного дома на ул. Хуторской в Светлогорске
Градостроительный совет Калининградской области не одобрил проект многоквартирного жилого дома на ул. Хуторской в Светлогорске.
Решение приняли на прошедшем заседании.
Проект представили на заседании градсовета повторно. Изменения связаны с уменьшением площади застройки с 50 до 40%. Архитекторы Сергей Башурин и Олег Копылов также переработали экспонированные решения по зданию. Стилистически оно осталось «в той же архитектуру, с теми же элементами».
Архитектуру Наринэ Арустамовой не понравились цоколь и окна: «Складывается ощущение, что цоколь живет своей отдельной жизнью, как-то не связан с созданием. И меня всегда смущало, когда я видела такие архитектурные решения, когда оконный проем держит невероятно большую кровлю. Два окна держат массу кровли».
Она предложила поднять кровлю и «оторвать» её от рамы. Сергей Башурин возразил, сославшись на ограничение по высоте и кровли.
На наличие в проекте недоработанных нюансов также указал архитектор Александр Башин.
«Здание вы проектируете больше в горизонтальном характере, при этом горизонтальные пояса у вас прерываются балконами — они становятся узкими. Вероятнее всего, надо было протянуть тяги одинаково по всему периметру здания», — отметил он. Кроме того, у Башина возникли вопросы к цоколю и к цвету кирпича. «Он слишком яркий для Светлогорска. Как правило, в Светлогорске терракотовый темный кирпич редко применяется, в каких-то отдельных деталях только. Хорошо бы приглушить цвет плитки или кирпича клинкерами, сделать его более более мягким, убрать яркость с плитки», — добавил он.
У архитектора Игоря Идиатулина возникли «двоякие чувства» по поводу проекта.
«Есть вот некий такой обман, самообман. Мы же на каретах с вами не ездим — мы ездим на современных автомобилях. Но мы натягиваем какую-то а-ля классическую архитектуру, при том это нужно уметь делать мастерски. На мой взгляд, сделано здесь не мастерски, натягиваем на современные здания с подземным паркингом, с современными подъездами, квартирами. Если мы говорим про классическую архитектуру, там должен быть помпезный большой вход, — отметил он. — Есть диссонанс. Вроде бы этот проект уже был согласован, и принципиально ничего не поменялось, но при этом вообще подход правильный? Мне кажется, вот мы живем в 2025 году и должны ориентироваться на какие-то современные реалии, а не на такую классическую архитектуру».
По результатам голосования проект был отправлен на доработку.
В Московской области продолжается реализация инфраструктурного проекта по строительству транспортной развязки на пересечении третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги и Дмитровского шоссе.
В настоящее время на объекте приступили к устройству слоёв дорожной одежды, земляные работы здесь выполнены на 50% от запланированного объёма. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Строительство новых дорог неразрывно связано с модернизацией существующей сети, включая создание современных развязок. Это обеспечивает плавную интеграцию транспортных потоков, снижает нагрузку на ключевые узлы, минимизирует заторы и повышает безопасность движения. Комплексный подход к развитию дорожной инфраструктуры позволяет избежать дисбаланса в транспортной системе и максимально эффективно использовать каждый новый объект. В Московской области реализуем проект по строительству транспортной развязки на пересечении ЦКАД с Дмитровским шоссе. Сейчас специалисты выполняют земляные работы, они уже выполнены в объёме 50%. Параллельно с этим на объекте приступили к устройству конструктивных слоёв дорожной одежды из асфальтобетона. Кроме того, устроены фундаменты и опоры всех трёх будущих путепроводов и частично смонтированы их пролётные строения», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на искусственных сооружениях в настоящее время выполняется устройство переходных плит и деформационных швов.
Впереди ожидается комплекс работ, включая устройство слоёв асфальтобетонного покрытия, водоотводных сооружений и выполнение укрепительных работ. Кроме того, предстоит смонтировать металлические пролётные строения над действующим участком ЦКАД с интенсивным движением. Также предусмотрен большой объём работ по устройству элементов безопасности дорожного движения.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, проект также предусматривает строительство четырёх съездов и реконструкцию автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо».
«В рамках реконструкции будет выполнен комплекс работ по изменению продольного профиля и геометрических параметров дороги. Это позволит повысить её транспортно-эксплуатационные характеристики. Планируется замена всех водопропускных труб для защиты дорожного полотна от воды, сохранения естественных водотоков, а также предотвращения подтоплений. Также предусмотрена установка линий наружного электроосвещения для комфортных поездок в тёмное время суток и при недостаточной видимости. Для повышения безопасности дорожного движения будет установлено металлическое барьерное ограждение. Общая протяжённость реконструируемого участка составляет порядка 2,3 км. В целом новая транспортная развязка повысит доступность прилегающих районов, перераспределит транспортные потоки с автодороги А-107 „ММК“ на ЦКАД и значительно улучшит условия для транзитного движения в обход Москвы», – отметил Вячеслав Петушенко.
При строительстве транспортной развязки задействовано порядка 230 человек и 85 единиц дорожно-строительной техники. Запуск движения автомобилей по новому объекту планируется в 2026 году.