Национальный проект «Инфраструктура для жизни»: особое внимание — мостам и путепроводам
25 июня в Красноярске в рамках 7-ой научно-практической конференции Ассоциации «РАДОР» «Современные технологии – российским дорогам: строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений» состоялось пленарное заседание, в ходе которого обсудили реализацию национального проекта «Инфраструктура для жизни» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов.
В мероприятии в режиме видеосвязи принял участие заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров.
В начале мероприятия генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин напомнил, что Ассоциация осуществляет мониторинг дорожного хозяйства регионов Российской Федерации и рассказал, что сегодня на дорогах регионального значения располагаются более 35,1 тыс. искусственных сооружений общей протяженностью почти 1,8 млн. пог. м. Он отметил, что в рамках развития дорожного хозяйства особое внимание необходимо уделять состоянию мостов и путепроводов.
Начальник отдела прогнозирования и формирования дорожных фондов Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Елена Морева в своем докладе сообщила, что обязательное условие успешной реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» — это совершенствование законодательства.
Так, в разработке находится законопроект, который установит единые правила классификации улиц и дорог в населенных пунктах. Это позволит обеспечить достижение ключевого показателя национального проекта «Инфраструктура для жизни» — улучшить качество среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30% к 2030 году.
Георгий Гончаров, в свою очередь, продолжил тему нормативного регулирования. Он рассказал о развитии национальной нормативной базы дорожного хозяйства в области искусственных сооружений.
«Одной из точек роста любой отрасли является развитая система технического регулирования и стандартизации, и дорожное хозяйство здесь не исключение. На сегодняшний день нормативная база практически полностью переработана для того, чтобы обеспечить соответствие автомобильных дорог актуальным нагрузкам, интенсивности движения и увеличенным межремонтным срокам», — подчеркнул Георгий Гончаров.
Он отметил, что внедрению новых технологий и материалов предшествует комплекс мероприятий, включающий в себя проведение научных исследований, разработку отраслевого дорожно-методического документа и стандарта организации, а также апробацию на каждом этапе. Таким образом, каждый документ проходит так называемый цикл «взросления».
Особое внимание спикер уделил ряду комплексных научно-исследовательских программ, инициированных Росавтодором с целью развития мостостроения в России. Так, Георгий Гончаров рассказал о проведенных Федеральным дорожным агентством исследованиях деформационных швов, конструкций из клееной древесины, сверхпрочного фибробетона для мостовых конструкций, напряженно-деформационного состояния подферменников, элементов и конструкций мостов в сложных условиях эксплуатации, а также исследованиях, направленных на импортозамещение вантовой системы.
В рамках заседания с докладом также выступил заместитель министра транспорта Красноярского края Артём Черных, который рассказал о дорожно-транспортном комплексе региона.
Так, общая протяженность автомобильных дорог на территории субъекта составляет более 41,7 тыс. км, из них около 14 тыс. км — региональные дороги и почти 17,2 тыс. км — местные.
При этом, по состоянию на конец 2024 года в Красноярском крае доля дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составила 85,9%, доля дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативу — 73,7%, а аналогичный показатель по автомобильным дорогам регионального значения, входящим в опорную сеть, — 82%. Таких показателей удалось достичь в том числе благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», завершившегося в 2024 году.
В 2025 году работы на дорожной сети Красноярского края продолжаются в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Так, в этом году в план работ вошли 87 объектов регионального значения протяженностью 200 км, 40 объектов в Красноярске протяженностью 47 км и три моста в муниципальных образованиях края.
В завершение мероприятия Игорь Старыгин отметил значимость подобных мероприятий и подчеркнул необходимость продолжения совместной работы для достижения всех задач, поставленных перед дорожниками Президентом РФ Владимиром Путиным.
Новый корпус Сысольской районной больницы – светлый, современный и удобный для пациентов. В этом убедились участники блог-тура «Коми: есть чем гордиться».
На экскурсию блогеров пригласила заместитель Председателя Правительства Республики Коми Екатерина Грибкова.
Обо всех возможностях лечебного учреждения гостям рассказал главный врач больницы Владимир Носков. Вместе с ним гости осмотрели палаты и увидели, в каких комфортных условиях теперь здесь обследовать и лечить пациентов.
Свои двери новый корпус открыл на прошлой неделе, 17 июня. Он рассчитан на 45 мест. В нём расположены отделения терапии, педиатрии, приёмное отделение для инфекционных пациентов, отделения реанимации и интенсивной терапии, отделение скорой медицинской помощи.
«Часть пациентов уже заехала, но многие палаты ещё «стерильны». Все помещения просторные и светлые. Всё здесь сделано для удобства наших больных. Теперь можно с уверенностью сказать, что наша больница не уступает городским», – отметил главврач Владимир Носков.
Новый корпус построили благодаря участию республики в национальном проекте «Здравоохранение», который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Новое оборудование, в том числе компьютерный томограф, будет закупаться уже в рамках нового нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».
Персонал ЦРБ с радостью рассказал блогерам о своих впечатлениях от новой обстановки. Медицинская сестра Надежда Куланова трудилась в старом здании больницы и до сих пор не может поверить, что теперь её место работы выглядит так современно.
«В новом здании очень хорошо, нам нравится. Особенно по сравнению с предыдущим, где были не такие хорошие условия. Здесь так просторно. Надеюсь, нам будет комфортно. Мы под впечатлением, просто «Вау!». Для меня как для медсестры было важно, чтобы у нас было светло, ведь я часто делаю уколы в вену. Шикарное здание», – рассказала Надежда Куланова.
Блогеры Таисия Рочева и Екатерина Логинова разделяют восторг персонала – новый корпус выглядит стильно и современно.
«У меня остались прекрасные впечатления от больницы. Классный корпус. Думаю, людям будет здесь приятно проходить лечение», – считает Таисия Рочева.
«Сысольскому району, селу Визинга, очень повезло, что отделения больницы переехали из старого корпуса в обновлённый. Он, правда, впечатляет. Это комфортное здание. Здесь всё грамотно выстроено», – рассказала Екатерина Логинова.
Заместитель председателя Правительства Республики Коми Екатерина Грибкова рассказала, что строительство нового корпуса держал на особом контроле руководитель региона Ростислав Гольдштейн.
«Я каждую неделю отчитывалась Ростиславу Эрнстовичу о ходе работ в Визинге. Ведь мы не могли подвести пациентов, которые так ждали эту больницу, – подчеркнула Екатерина Грибкова. – Для нас блог-тур – это новый проект. Мы с главным врачом, Владимиром Носковым, вместе прошли с блогерами по этому корпусу, всё им показали. Здорово, что сюда уже переехал медперсонал и пациенты. Мы гордимся нашим новым лечебным корпусом».
Участники блог-тура также посетили новый фельдшерско-акушерский пункт, который строится в селе Куниб, а также врачебную амбулаторию, открытую в посёлке Первомайский.