Третьяковку не устраивает проект Москомархитектуры по реконструкции комплекса на Крымском валу


20.02.2009 00:16

Проект реконструкции территории музейного комплекса на Крымском валу, предложенный Комитетом по архитектуре градостроительству Москвы (Москомархитектура), пока не удовлетворяет Государственную Третьяковскую галерею и не соответствует ее статусу главного музея страны, считает ее директор Валентин Родионов, передает ИА Интерфакс.

«Работа проделана огромная, но ее результаты нас не устраивают», - заявил он на круглом столе, посвященном судьбе комплекса на Крымском валу, в котором располагаются Центральный дом художника и отдел искусства ХХ в. Третьяковки.

В.Родионов отметил, что музей готов принять проект, но «с условием его доработки». По его словам, эскизное проектное решение Москомархитектуры предполагает размещение площадей ГТГ и ЦДХ вдоль Крымского вала вплотную к улице и, помимо прочего, возведение двух спонсорских зданий: одного на углу улицы и набережной, а второго, которое станет доминантой комплекса, в самом центре участка.

«Функция инвестиционных объектов не ясна, - отметил В.Родионов. - Вообще, ставить здание галереи в одну линию со зданиями инвесторов недопустимо». Кроме того, по его данным, новый проект предусматривает расширение площадей музея до 55 тысяч кв. м, но в этот объем включена 2-уровневая парковка.

В целом директор Третьяковки не возражает против реконструкции комплекса и переезда галереи, но считает, что музей должен быть размещен в более удобном помещении. «Это должно быть уникальное, отдельно стоящее здание в глубине парка, созданное в соответствии с последними достижениями музейного дела», - заявил он.




19.02.2009 17:50

По данным директора АН «Невский простор» Александра Гиновкера, предложение элитных объектов загородной недвижимости в Репино, Комарово, Сестрорецке и Рощино за год выросло в 1,5 раза. В то же время, отметил он на круглом столе в Ассоциации риэлторов, слухи о скорой приватизации госдач или объектов Минобороны пока не оправдываются. «Эти дачи по-прежнему в своем статусе – их тысячи. Приватизация – пока только разговоры. То же самое и с Минобороны – детсады, лагеря, базы отдыха – всего этого в продаже нет, и неизвестно, изменится ли в дальнейшем вообще судьба этих объектов», - подчеркнул А.Гиновкер.

Что касается цен, то, по данным эксперта, в 2008 г. сотка в Курортном районе стоила 40 тысяч долларов. Теперь она стоит 30 тысяч – но сам доллар за это время подорожал на треть. Так что эксперт цен риэлтор не видит. Зато возросли требования покупателей к участку и к самому дому.

«В Ленобласти сейчас 80-90% земель – это сельскохозяйственные, со статусом «личного подсобного хозяйства (ЛПХ), арендованные, со статусом «рекреации» (под дома отдыха, но не под индивидуальные дома), входящие в дачные некоммерческие партнерства (ДНП). Все эти статусы у покупателей совершенно не котируются. Люди хотят купить участок со статусом ИЖС и с собственностью на землю. Миллионы долларов вкладывать в юридически проблемный участок никто не готов, поэтому прежде всего спрашивают об этом, а услышав, что статус – не ИЖС, прекращают разговор. Это раньше покупали все. Теперь все выбирают долго», - рассказал А.Гиновкер.

По-прежнему проблемой остается найти качественный с точки зрения архитектуры, современности, удобства, доступности, внешней среды объект. «Домов, построенных «по уму», немного. Нередки случаи, когда за миллионы долларов предлагаются кирпичные замки, построенные без всякого проекта, некрасивые, неудобные, неэкономичные, и с туалетом во дворе. Это продать сейчас нельзя. Покупатели с деньгами приглашают с собой экспертов-строителей», – рассказал он.

Вообще проблемы при работе с загородной недвижимостью более часты, чем в городе, потому что она – юридически более обремененный объект. «Это более сложные сделки, требуется собрать больше документов. Часто на момент сделки многое не завершено – неокадастренная или неприватизированная земля, дом еще не введен в эксплуатацию и т.д. Если не обращаться к услугам грамотных специалистов, можно нарваться на много проблем», - заметил А.Гиновкер.