Минстрой намерен повысить достоверность определения стоимости проектных работ

На сайте опубликован проект приказа «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. №707/пр».
В документе появилось рекомендуемое распределение общей стоимости в нормативных затратах на проектные работы по видам документации. Предлагается 40% затрат направлять на разработку проектной документации, 60% - на подготовку рабочей.
Указывается, что ценами нормативных затрат на проектные работы учтены не только затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и ремонт зданий, налоги и пр., но и на затраты, связанные с предоставлением независимых гарантий, в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в том числе на обеспечение возврата аванса, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика.
При этом в ценах нормативных затрат не учтено обоснование соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений
и мероприятий, содержащихся в проектной документации, в случае отсутствия соответствующих требований в документах по стандартизации.
Общественное обсуждение проекта приказа завершится 14 мая 2025 года.

Напомним, I этап проходил в прошлом году, когда были проведены строительно-монтажные работы, в том числе укладка балок пролетов моста через ж/д пути.
Сегодня подрядчик обустраивает подъезды к путепроводу, на очереди – укладка асфальта, обустройство системы водоотведения, укрепление конструкций, а также создание комфортной инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов, включая новые остановочные пункты. После их завершения демонтируют старый путепровод, выработавший ресурс. Завершить работы планируется в этом году.
Общая протяжённость путепровода – более 730 метров, из которых 68 метров составляет непосредственно путепровод. Сооружение обеспечит безопасное автомобильное сообщение, соответствующее современным требованиям, с микрорайоном В. Чов, Дырносским дачным массивом, а также перемещение грузов для нужд предприятий, расположенных в промышленном узле «Човский».