На 25% готов новый Цимбалинский путепровод, способный обеспечить прохождение поездов ВСМ

Строительная готовность нового Цимбалинского путепровода на юге Петербурга достигла 25%.
Сейчас здесь возводят временную объездную дорогу по улице Цимбалина, чтобы переключить на неё движение транспорта. Это откроет мостостроителям площадку для установки ключевых элементов конструкции — опоры №8 и подпорной стенки.
Также продолжается сборка стапеля и пролетного строения. На стапеле собирают основную конструкцию пролетов, после чего её сдвигают с помощью домкратов на опоры будущего путепровода. Работы по надвижке укрупненных пролетов запланированы на летний период.
На объекте постоянно задействованы около 60 специалистов и более 10 единиц спецтехники.
«Реконструкция Цимбалинского путепровода – один из наших крупных проектов. Это важный этап развития транспортного каркаса города. Петербургские автомобилисты знают, что старый автомобильный переход над железной дорогой Московского направления выработал свой ресурс и не справлялся с возросшей нагрузкой, – подчеркнул губернатор Александр Беглов. – Новый объект обеспечит надежную, быструю, безопасную связь между Невским и Фрунзенским районами, будет удобным и для водителей, и для пешеходов. Также его габариты после реконструкции позволят обеспечить прохождение поездов новой высокоскоростной железнодорожной магистрали».
Глава города подчеркнул, что новый путепровод на 247 метров длиннее прежнего. Его протяженность составит 450 метров. При проектировании были учтены пожелания петербуржцев – на новом объекте появятся тротуары и велодорожка шириной 3 метра.
Строительство идет в соответствии с графиком. Путепровод возводится из отечественных металлоконструкций и материалов. Их уже завезено на площадку более 2500 тонн.
Специалисты проведут работы по переустройству инженерных сетей, кабельно-воздушных линий, устройству подпорных стен. Дорожники установят порядка 270 метров шумозащитных экранов.
Реконструкцию планируется завершить до конца 2027 года. Пропускная способность путепровода увеличится почти до 24 тысяч автомобилей в сутки.
Александр Беглов напомнил, что несколько дней назад Правительством России в рамках федерального шестилетнего плана дорожной деятельности на 2025-2030 годы утверждено софинансирование ещё одного путепровода через железнодорожные пути Московского направления. Он расположится ближе к Московскому вокзалу и пройдет над железной дорогой возле платформы «5 километр».
Новый путепровод также будет обеспечивать прохождение под ним поездов ВСМ. В настоящее время город продолжает переговоры о его строительстве по схеме ГЧП с инвестором. Путепровод станет продолжением улицы Салова, приведёт во Фрунзенский район транспорт со строящегося Большого Смоленского моста и станет частью транспортной дуги – внутреннего дублера КАД.
По поручению Президента Владимира Путина и Правительства в России создаётся сеть университетских кампусов мирового уровня.
Проекты способствуют повышению качества образования и развитию прилегающих территорий. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Один из таких кампусов строится на базе Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева. Сейчас на стройплощадке в комплексе общежития, которое будет состоять из трёх зданий, завершаются монолитные работы. Все жилые корпуса будут соединены надземными и подземными переходами. Благодаря им студенты смогут комфортно перемещаться в соседние здания, не выходя на улицу», – сказал вице-премьер.
Проживать в комфортных условиях будут около 1,5 тысячи студентов. В новых зданиях также обустроят спортивные залы, помещения для самостоятельного обучения и проведения досуга. Завершить строительство общежития общей площадью 30 тыс. кв. м планируется в 2026 году.
«В настоящее время на стройплощадке межвузовского кампуса трудятся более 200 специалистов. Помимо общежития, на его территории также строится учебно-лабораторный корпус общей площадью более 27 тыс. кв. м. Учиться в пятиэтажном здании смогут около 2 тысяч студентов. Сейчас на объекте ведутся монолитные работы», – сообщил генеральный директор ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Карен Оганесян.
Силами компании также возводится ещё три кампуса в Екатеринбурге, Калининграде и Новосибирске.
На территории кампуса Уральского федерального университета уже завершено остекление учебных корпусов. Общая площадь трёх зданий – Специализированного учебно-научного центра для школьников старших классов, Института радиоэлектроники и информационных технологий и Института экономики и управления – составляет 100 тыс. кв. м. На сегодняшний день там ведутся работы по наружной отделке фасадов, монтажу внутренних инженерных систем и отделке помещений. Завершить строительство корпусов планируется до конца 2025 года.
Для студентов Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта в этом году планируется завершить строительство двух общежитий –суммарно на 2,5 тыс. мест. Кроме того, в I квартале 2025 года на одном из корпусов кампуса «Кантиана» возвели часовую башню.
Также на базе кампуса Новосибирского государственного университета появится три новых современных здания. Одно из них – корпус поточных аудиторий – уже введено в эксплуатацию. В корпусах смогут обучаться до 3 тысяч человек.
Современные образовательные кампусы проектируются с учётом передовых технологий и инновационных подходов. Они оборудуются высокотехнологичными лабораториями, библиотеками, зонами для коллективной работы и отдыха, что создаёт комфортную среду для учёбы и научной деятельности. Важным аспектом является интеграция кампусов в городскую инфраструктуру.