Модернизация подстанции «Охтинская» повысит надежность электроснабжения Красногвардейского и Центрального районов


18.03.2025 16:30

На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства одобрено заключение соглашения с ПАО «Россети Ленэнерго» о застройке земельного участка в Красногвардейском районе.


Инвестор планирует модернизировать подстанцию «Охтинская» на Заневском проспекте и построить на ее территории три новых объекта. Это здание закрытого распределительного устройства и два комплектных распределительных устройства.

«Подстанция „Охтинская“ обеспечивает электроснабжение Красногвардейского и Центрального районов. Модернизация объекта позволит увеличить ее мощность, повысит надежность электроснабжения существующих жилых, деловых, промышленных и социальных объектов, а также создаст ресурс для присоединения новых потребителей»,— сказал Александр Беглов.

Компания «Россети Ленэнерго» активно участвует в развитии энергетического комплекса города. За последние 6 лет построено и модернизировано 57 подстанций общей мощностью свыше 2600 мегаВольт ампер. В 2023 году компания открыла новый Центр управления сетями — один из самых современных в России. Сейчас резерв мощности в центрах «Россети Ленэнерго» составляет более 3 гигаВольт ампер.

«В последние годы мы наращиваем темпы модернизации энергетического и инженерного комплекса. В том числе — благодаря эффективному сотрудничеству с крупными инвесторами. Важно, что реализация проекта не потребует финансирования из бюджета Петербурга»,— отметил губернатор.

Планируемый объем капиталовложений — порядка 300 млн рублей. Модернизация подстанции будет проведена без расширения существующей территории в соответствии с инвестиционной программой ПАО «Россети Ленэнерго», утвержденной приказом Минэнерго России. Работы планируется завершить в течение 36 месяцев.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: ТК Комитет по ТЭК ЛО



18.03.2025 16:00

Строители выполнили сбойку эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.


Горная проходка завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

«При сбойке произошла “встреча” двух шедших друг к другу подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры — конструкции между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно. В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро. На платформенной части станции “Рижская” БКЛ в центре зала выполняется выгородка, которая послужит барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ», — рассказал Владимир Ефимов.

Специалисты разработали свыше девяти тысяч кубометров грунта. Весь объем отправили на переработку в строгом соответствии с экологическими стандартами.

«Активной разработке тоннеля предшествовала подготовка, включающая заморозку грунтов и сооружение форшахты — временного сооружения, обеспечивающего устойчивость вырытой траншеи. Из форшахты начинал путь тоннельный наклонный укладчик, с помощью которого в общей сложности установили 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра», — сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Василий Десятков

Весь цикл строительства второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ контролирует Комитет государственного строительного надзора (Мосгосстройнадзор). Руководитель ведомства Антон Слободчиков подчеркнул, что горнопроходческим работам уделяют особое внимание, поскольку они ведутся вблизи действующих станций метрополитена и под уже существующей городской застройкой. В настоящее время инспекторы комитета проводят на объекте пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации.

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии метро была открыта в 2023 году. Подземный вестибюль функционирует с момента открытия, он соединен с подземным пешеходным переходом и обеспечивает выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. Будущий второй вестибюль станции — наземный, он расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка и поможет правильно распределить пассажиропоток. Со станции метрополитена можно будет перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы