Одни в чистом поле: в Ленобласти построят новый мини–город


04.03.2025 14:00

Муниципальные власти Кузьмоловского городского поселения Ленинградской области провели торги на право комплексного развития территории (КРТ) площадью 57 га в массиве "Ручьи–2".
В конкурсной документации указан только кадастровый квартал, судя по которому речь идёт об участке восточнее Ленинградского шоссе и Кузьмоловского кладбища. Строить там можно многоквартирные жилые дома высотой до 21 этажа, объекты социнфраструктуры, инженерию и объекты благоустройства.
Утверждённого проекта планировки территории нет. По предварительным расчётам, речь может идти более чем о 0,4 млн м2 жилья.
Исходя из условий торгов объём инвестиций должен составлять не менее 70,8 млрд рублей, а срок реализации проекта — не более 15 лет. Точные цифры инвесторы должны были представить в заявках, которые официально не публикуются.
На участие в торгах поступила только одна заявка, поэтому их признали несостоявшимися, но единственный участник имеет право заключить договор. Начальная цена составляла 150 млн рублей.
Единственный участник, по данным протокола, — ООО "Специализированный застройщик „Солнечный город“". Компания, как указано в "Контур.Фокус", создана за 2 недели до завершения подачи заявок. Её учредители — Татьяна Гоголь (50%), Александр Рязанов (24,5%), Мераб Худоев (24,5% ) и Виктор Юркив (1%). Александр Рязанов и Мераб Худоев — владельцы ООО "Специализированный застройщик “Бизнес Мост”", которое с 2023 года строит жилой комплекс "Лето" на Петровском бульваре в Буграх. В этой компании сообщили, что проект застройки нового участка на данный момент только разрабатывается.
"Строительный блок поддерживает стремление органов местного самоуправления к развитию территорий с помощью механизма КРТ, — прокомментировали в аппарате заместителя председателя правительства Ленинградской области Евгения Барановского. — В перспективе градостроительная документация на указанную территорию должна будет пройти согласование и оценку Градостроительным советом Ленинградской области. До этого момента комментировать содержание проекта и его характеристики не представляется возможным, так как документы не поступали к рассмотрению".
"Для незастроенных территорий КРТ подразумевает строительство не только жилых домов, но и всей инфраструктуры — сетей, дорог, социальных объектов, а также благоустройство местности. Нужно понимать, к чему будет обязывать такой договор и на каких условиях. Одно дело — строить инфраструктуру с последующим выкупом, другое — строить и передавать безвозмездно", — говорит продакт–менеджер ГК "Полис" Степан Изумрудов.
"Суть проектов КРТ заключается в возможности изначального качественного проектирования всех составляющих современного района: жилой, социальной, культурной, деловой и транспортной. Девелопер при реализации такого проекта получает возможность грамотно и детально спланировать все его составляющие, в том числе финансовую. Кроме того, за счёт объёма он может включить в финмодель строительство социальных объектов, что в свою очередь приветствуют региональные власти", — объясняет руководитель направления предпроектной подготовки инвестиционно–девелоперских проектов ГК "А101" Елизавета Гречухина.
По данным стройблока Ленобласти, на текущий момент в 47–м регионе заключено 16 договоров КРТ. Общий градостроительный потенциал этих проектов составляет 3,47 млн м2 недвижимости, из которых 2,5 млн м2 — жильё. Однако по сумме инвестиций все они уступают новому проекту.

АВТОР: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург
ИСТОЧНИК ФОТО: Нейросеть kandinsky21_bot для АСН-Инфо

Поделиться:


04.03.2025 13:30

Продолжается строительство московского городского вокзала Беговая в Хорошевском районе столицы.


«Вместе с “Российскими железными дорогами” мы реализуем программу строительства московских городских вокзалов. Сейчас одновременно строится семь объектов. Крупнейшим из них является новый городской вокзал на Беговой, который объединит МЦД-1, МЦД-4, действующую станцию метро “Беговая”. Улучшится обслуживание трех московских районов и таких объектов, как ипподром, Боткинская больница, большие деловые и жилые кварталы Москвы. Надеюсь, что этот вокзал будет одним из самых востребованных. Сегодня всего около 10 тысяч пассажиров пользуются им ежедневно, а в перспективе будет до 75 тысяч и, возможно, к 2030 году до 90 тысяч человек. Это будет один из крупных транспортных узлов. Очень важно, чтобы он был обустроен так, чтобы было комфортно для пассажиров, как и на других вокзалах, которые мы вместе строим», — рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящегося вокзала.

Строительство нового вокзала позволит улучшить транспортное обслуживание более 200 тысяч жителей районов Беговой, Хорошевский и Пресненский, а также Боткинской больницы, отделения Банка России, торговых и бизнес-центров.

«Путь до ММДЦ “Москва-Сити” от “Щукинской” займет 19 минут вместо 34, а от станции “Китай-город” — 15 минут вместо 27», — сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Пассажиры смогут без пересадок добираться до семи центральных железнодорожных вокзалов Москвы, включая Рижский (после открытия одноименной станции четвертого Московского центрального диаметра). На Беговой также останавливаются аэроэкспрессы, следующие из Одинцова в аэропорт Шереметьево.

Новый городской вокзал

Московский вокзал Беговая находится на границе районов Хорошевский и Пресненский между станциями Тестовская (Москва-Сити) и Белорусская.

Построенная более 70 лет назад, в 1949 году, железнодорожная станция с двумя береговыми платформами в 2019-м вошла в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Поток пассажиров на станции значительно увеличился. Сегодня ей ежедневно пользуются около 10,5 тысячи человек.

Реконструкция Беговой началась в декабре 2022 года в рамках совместной программы ОАО «РЖД» и Правительства Москвы по созданию комфортных условий для пассажиров, соответствующих высоким стандартам московского транспорта. В результате реализации проекта запас пропускной способности вокзала обеспечит его стабильное функционирование на десятилетия вперед.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Макарова, к настоящему времени уже полностью готовы три платформы площадью чуть более восьми тысяч квадратных метров, где будет кросс-платформенная пересадка. После завершения строительства пассажиры смогут здесь делать пересадку между МЦД-1 и МЦД-4. Кроме того, будет выполнена интеграция с подземным вестибюлем станции метро «Беговая».

Сейчас работы на транспортно-пересадочном узле уже выполнены на 41%. Строительство планируется завершить в четвертом квартале 2026 года.

Работы ведутся в условиях плотной городской застройки и интенсивного автомобильного трафика без прекращения движения поездов. Для пассажиров возведена временная инфраструктура: платформа и пешеходный мост через пути МЦД-1 и МЦД-4.

Общая площадь городского вокзала после реконструкции составит 12,2 тысячи квадратных метров. В его составе будут три современные платформы длиной 275 метров (две береговые и одна островная) и интегрированный с метро трехэтажный пассажирский конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией. Их оформят в едином стиле. Для удобства пассажиров оборудуют девять эскалаторов и пять лифтов, что сделает передвижение по вокзалу комфортнее для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.

Территорию около вокзала благоустроят. Кроме того, изменится схема организации дорожного движения. Так, появится новый регулируемый наземный переход через Хорошевское шоссе. У восточного вестибюля станции метро обустроят зоны посадки и высадки пассажиров такси и других автомобилей. Со стороны улицы Брянский Пост к вокзалу сделают подъезд.

Пересадку между МЦД-1 и МЦД-4 при поездках в сторону Лобни и Апрелевки организуют по кросс-платформенному типу. Чтобы сменить диаметр, пассажирам нужно будет перейти с одной стороны платформы на другую. При этом не потребуется дополнительно оплачивать проезд.

При поездках в сторону Одинцова или Железнодорожного необходимо будет пройти через пассажирский терминал (конкорс). Его также интегрируют с подземным (западным) вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии метро. Таким образом, пассажиры смогут делать пересадку с диаметров на метро, не выходя на улицу, в отличие от сегодняшней ситуации. На это уйдет всего одна минута вместо нынешних пяти.

Беговая станет четвертой по счету станцией с пересадкой между МЦД-1 и МЦД-4 и первой — с МЦД-4 на Таганско-Краснопресненскую линию. Благодаря этому пассажиры смогут выстраивать новые маршруты и экономить время в пути.

Станут доступны новые удобные маршруты от Беговой в районы Новомосковского округа (например, можно будет доехать до Внукова, Мичуринца, Кокошкина и других населенных пунктов), а также в Железнодорожный (Балашиха). Предполагается, что московским городским вокзалом Беговая будут пользоваться 75 тысяч пассажиров, а пересадками — еще 31 тысяча пассажиров в день. К 2030 году за счет активной жилой и промышленной застройки пассажиропоток Беговой может увеличиться еще почти на четверть — до 93 тысяч, а на пересадках — до 39 тысяч человек в сутки.

Строительная готовность вокзала превышает 40 процентов. Уже отлиты основания платформ, смонтированы металлоконструкции лестничных сходов и навесов. Ведется монтаж каркаса пассажирского конкорса. Завершить работы планируется в 2026 году.

АВТОР: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК: Официальный сайт Мэра Москвы
ИСТОЧНИК ФОТО: Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Поделиться: