Статус масштабного инвестиционного проекта позволит создать в Красногвардейском районе производство климатических камер и другого испытательного оборудования
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами правительства Санкт‑Петербурга одобрен инвестиционный проект строительства в Красногвардейском районе комплекса по производству климатических камер для испытания различных видов оборудования.
Проект намерена реализовать компания «РЕОМ – ИТР». Она же подала заявку на предоставление статуса Масштабного инвестиционного проекта (МАИП).
«Вопреки санкциям и внешнему давлению промышленность Петербурга показывает высокие темпы развития. Индекс промышленного производства в 2024 году составил 110,9%. Во многом этот рост обеспечили предприятия, созданные при нашей поддержке за последние годы. Город предоставляет им льготы, в том числе по аренде земли. Присваивает статус в зависимости от объёма инвестиций», - отметил Александр Беглов.
Он подчеркнул, что Северная столица широко использует современные форматы работы с бизнесом – Стратегические инвестиционные проекты (СИП), Масштабные инвестпроекты и другие.
Согласно Постановлению Правительства Санкт‑Петербурга, с 2022 года проекты с инвестициями менее 2 млрд рублей, не попадающие под статус стратегических, могут получить участок целевым образом и по льготной арендной ставке – 1 рубль за один квадратный метр. Льгота действует на время проектирования и строительства. Только за 2024 год в Петербурге было открыто 20 новых производств.
«Число заявок на создание новых предприятий растёт. Это наш вклад в решение поставленной Президентом России задачи по достижению технологического лидерства, - сказал глава города. - Компания «РЕОМ-ИТР» планирует построить производство, увеличить число рабочих мест и выпускать климатические камеры для испытаний различного оборудования. В том числе – медицинского».
Потребителями продукции завода станут производители радиоэлектроники, строительных материалов, предприятия фармацевтической отрасли и оборонно-промышленного комплекса.
«Инвестиции составят почти 800 млн рулей. Этого достаточно, чтобы получить статус МАИП и льготу на аренду участка. В Петербурге это будет уже третий проект со статусом МАИП», - добавил Александр Беглов.
В 2023 году был запущен проект «НПК Морсвязьавтоматика». К 2028 году компания построит завод по выпуску лазерных станков.
В 2024 году было одобрено целевое предоставление участка компании «СитиСтройАльянс». Инвестор создаст производство дверей и деревянных панелей.
Сегодня к получению статуса МАИП проявляют интерес ещё две компании. Это производители светодиодного оборудования и многофункциональных машин.
При создании левого перегонного тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща» Рублево-Архангельской линии метро тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) «Натали» предстоит пройти под руслом Москвы-реки около 150 метров.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Общая протяженность тоннеля составит около 2,4 километра, из которых примерно 150 метров пройдет под Москвой-рекой. Работы будут вестись в сложных гидрогеологических условиях на глубине от 14 до 24 метров. Во время проходки запланированы технологические остановки ТПМК для регламентного осмотра и замены режущего инструмента. Щит “Натали” должен пройти тоннель за 15 месяцев. На данный момент проложена уже треть тоннелей будущей Рублево-Архангельской линии», — рассказал Владимир Ефимов.
Диаметр щита «Натали» — шесть метров. При сооружении монтажной камеры около котлована станции «Рублево-Архангельское» и демонтажной у «Липовой рощи» строители применяют метод «стена в грунте». Также предусмотрено устройство водопонизительных скважин для откачки подземных вод. Для размещения строительных материалов и оборудования временно заняты два земельных участка общей площадью около 14 гектаров.
«В общей сложности для создания левого перегонного тоннеля между станциями “Рублево-Архангельское” и “Липовая роща” строителям предстоит изъять порядка 100 тысяч кубометров грунта. На следующих этапах для сбойки перегонных тоннелей и станционного комплекса котлован станции объединят с двумя монтажно-щитовыми камерами», — добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Рублево-Архангельская линия улучшит транспортную доступность развивающейся территории на западе столицы, где создается современный район. Работы идут на всех пусковых комплексах будущей линии внутри Московской кольцевой автомобильной дороги.
Первые две станции — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021-м началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи». Сейчас строят станции «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».