ЗакС принял за основу закон о выходе Петербурга из проекта строительства «Охта-центра»
Сегодня Законодательное собрание рассмотрело и приняло за основу внесенный Смольным законопроект «О внесении изменений в закон «О целевой программе «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге». Эта программа регламентировала порядок финансирования и сроки реализации офисного центра ОАО «Газпромнефть» в устье р. Охта («Охта-центра»), включая строительство дополнительных объектов, совершенствование улично-дорожной сети и благоустройство прилегающих кварталов.
В соответствии с проектом британской компании RMGM, высота офисного здания должна была достичь 396 м. В картографической части принятого 4 февраля закона «О правилах землепользования и застройки» утверждена возможность строительства доминанты на этой территории максимальной высотой 100 м. При этом предельная высотность внутриквартальной застройки здесь также установлена на уровне 100 м, что допускает возможность строительства нескольких высоток. В то же время предельная высотность квартала между пр. Энергетиков, Якорной и Партизанской улицами, где предполагалось строительство вспомогательных сооружений для комплекса, понижена с 90 до 60 м.
Вместе с тем в ноябре 2008 г. при внесении первой корректировки в городской бюджет 2009 г. в связи с мировым финансовым кризисом из расходных статей бюджета было решено изъять ассигнования на участие города в целевой программе. В связи с этим был подготовлен рассматриваемый законопроект.
Как рассказал на заседании ЗакС вице-губернатор Михаил Осеевский, в рамках целевой программы «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге» из бюджета города в 2007 г, были выделены средства в размере 1,47 млрд. рублей в качестве взноса в уставной капитал ОАО «Общественно-деловой центр «Охта». На те же цели в 2008 г. было выделено 1,059 млрд. рублей. Кроме того, из бюджета 2008 г. были выплачены субвенции ОАО в размере 4,41 млрд. рублей. В свою очередь, ОАО «Газпром» внесло в уставной капитал компании 6,12 млрд. рублей. При распределении долей в ОАО пакет акций города составил 22,69% уставного капитала ОАО «ОДЦ «Охта».
По словам М.Осеевского, с учетом изменения параметров проекта будет произведена оценка стоимости акций, для чего город и ОАО «Газпромнефть» совместно привлекут независимого оценщика. Средства от реализованных «Газпромнефти» акций города поступят в бюджет, подчеркнул вице-губернатор. Он не исключает, что при этом оценка может оказаться меньше суммы вложенных городом средств. «Но в любом случае меньше, чем мы затратили, мы не получим», - заверил М.Осеевский.
Как пояснил корреспонденту АСН-инфо заместитель председателя КЭРППТ Игорь Илюхин, при расчете возврата средств следует учитывать, что ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» выплачивает налоги в городской бюджет.
На заседании ЗакС председатель Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергей Никешин спросил вице-губернатора, учитывается ли в Смольном возможность полного отказа ОАО «Газпромнефть» от реализации проекта. По мнению И.Илюхина, депутаты «всегда склонны драматизировать ситуацию». Он пояснил, что пока существует созданное для девелопмента ОАО, город будет получать налоги с его деятельности.
Сегодня, в ходе пресс-конференции в ИТАР-ТАСС была представлена Концепция страхования ответственности в условиях саморегулирования строительной деятельности, разработанная Ассоциацией строителей России в партнерстве с ОАО «Русская страховая транспортная компания» (РСТК), сообщает пресс-служба АСР.
Президент РСТК Александр Кондратенков рассказал, что в Концепции определены типовые требования к страховым компаниям, допускаемым к осуществлению страхования ответственности членов СРО, а также требования к договору страхования и перечню страхуемых рисков, рекомендованные размеры страховых сумм и тарифов.
«Требования к страховым организациям были разработаны таким образом, чтобы максимально избежать искусственных ограничений на новом для страховщиков рынке, потенциал которого оценивается в несколько миллиардов рублей», - прокомментировал некоторые положения Концепции А.Кондратенков. Он отметил, что первоначально, при разработке Концепции, были предусмотрены ограничения и по рейтингам, и по размеру собственных средств страховщиков, однако в дальнейшем РСТК отказалась от этого, так как подобный подход только ограничивает конкуренцию, но не отражает объективного положения вещей.
«Конечно, СРО на местах могут и имеют право вводить дополнительные требования, но, скорее всего, это будет следствием субъективного подхода к организации страхования. Более того, не секрет, что ряд страховых компаний, особенно на региональных рынках, пытаются лоббировать свои интересы, дополнительными ограничениями отсекая своих не таких крупных, но не менее профессиональных конкурентов. Мы считаем, что это недопустимо», – заявил А.Кондратенков.