ВЭБ рассматривает возможность финансирования 20 транспортных проектов РФ емкостью 60 млрд. рублей
Внешэкономбанк рассматривает возможность финансирования 20 транспортных проектов на общую сумму 60 млрд. рублей, сообщил заместитель председателя правления ВЭБ Анатолий Балло, передает ИА Интерфакс.
Среди крупнейших из них: аэропорты в Краснодарском крае, мультимодальный логистический центр в Поволжье, проекты в области лизингового подвижного состава. «Также мы оцениваем проект строительства на Северо-Западе судостроительной верфи», - отметил он. – работаем и по проекту финансирования реконструкции аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге.
«Мы будем участвовать в этих проектах путем оформления госгарантии по кредитам, выступая в качестве агента ЦБ», - отметил А.Балло.
Из-за кризиса городские власти намерены пересмотреть схему реализации проекта «Надземный экспресс». Об этом на встрече с журналистами сообщил глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов. В связи с этим отодвинулись и сроки подведения итогов конкурса с концессионерами. По предварительным данным оно состоится в мае-июне 2009 г. Контракт с победителем будет подписан в начале 2010 г.
«Все участники конкурса и на сегодняшний день подтверждают активную заинтересованность в проекте и действительность своих заявок», - заверил М.Соколов.
Для того чтобы приступить к строительству – теперь уже в 2011 г. – победитель конкурса должен вложить 50% стоимости строительства. В ходе I очереди предполагается проложить ветку экспресса от Дворца конгрессов в Стрельне через «Балтийскую жемчужину» до станции метро «Проспект Ветеранов». В ходе II очереди – намечено продлить ветку до метро «Обухово». Общая стоимость проекта по докризисным ценам составляет порядка 29 млрд рублей.
Сделать проект более эффективным может сокращение маршрута «Надземного экспресса» по крайне мере на I этапе, считают в Комитете по инвестициям. «Не исключено, что наиболее важным и первоочередным компонентом в проекте станет строительство ветки, соединяющей Балтийскую жемчужину с метро «Проспект Ветеранов», - отметил М.Соколов. Время, на которое кризис отсрочил активную стадию реализации проекта, по его словам, должно быть потрачено на более детальную проработку проекта и прохождение госэкспертизы.