Продолжается реставрация Троицкого собора в Пскове
Выполняется усиление фундаментов.
Реставраторы укрепляют фундаменты со стороны южных фасадов и южный контрфорс. Проводится инъектирование специальными растворами.
Работы обеспечены археологическим сопровождением.
Инъектирование проводится в 2 этапа. Цель-укрепление фундаментов и стен, заполнение пустот, чтобы сохранить исторический памятник.
Глубина бурения- 2 метра.
Раствор закачивается под давлением 6 атмосфер, чтобы закрепляющая смесь заполнила все трещины и микротрещины.
Используется материал с содержанием тонкомолотых наполнителей, полимеров. Это высокоподвижная смесь, способная проникать в пустоты и трещины менее 0,1 мм. Современный реставрационный материал не дает усадки во время набора прочности.
Укрепление происходит по всему периметру памятника архитектуры. Будет пройдено 2 этапа. Первый этап на 2 метра, второй - на полную глубину фундаментов. После этого будут выполнены работы по укреплению грунтов.
Продолжается монтаж фасадных лесов, чтобы в весенне-зимний период приступить к работам на главках, барабанах и самих фасадах четверика.
Современное, четвёртое по счёту, здание Троицкого собора строилось на протяжении 17 лет и было закончено в 1699 году.
Храм возводился на фундаментах предыдущих строений, но при этом вырос в высоту до 78 метров.
Большое влияние на архитектурное решение оказали традиции московской архитектуры XVII века, в частности, выделен вытянутый шестистолпный четверик, увенчанный пятью главами.
В конце XVIII века из-за трещин, образовавшихся вследствие неодинаковой осадки собора, были заложены открытые боковые галереи, а само здание храма укреплено контрфорсами.
Масштабная реставрация собора проводится впервые.
В Лужском районе продолжается сборка временного мостового перехода в рамках капитального ремонта моста через реку Саба (что на региональной дороге между Толмачево и трассой А-180 «Нарва»).
Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», на смену которому пришел «Инфраструктура для жизни».
Из важного:
«Времянка» появится до начала посевной кампании;
ширина временного моста составит 4,5 метра;
въезд и выезд из Осьмино будет реверсивным.
Отдельно отметим: отрезок дороги на повороте, где появится «времянка», будет уже, чем существующий.
После работ по строительству временного моста начнется демонтаж старого. Новый мостовой переход будет шире, с освещением и тротуарами.