Водоканал начал очередной этап работ по реконструкции ливневой канализации на Парашютной
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» приступил к очередному этапу в рамках модернизации канализационной сети в Приморском районе на Парашютной улице - начаты тоннелепроходческие работы. По плану реконструкция должна завершиться до конца 2026 года.
Участок, где ведутся работы, входит в список «уязвимых» адресов: в случае выпадения сверхрасчетных осадков велика вероятность возникновения скоплений воды.
Работы проводятся в два этапа:
1 этап – строительство канализационных сетей и микротоннеля от Репищевой улицы до улицы Маршала Новикова.
2 этап – строительство канализационных сетей и микротоннеля от улицы Маршала Новикова до перекрестка Долгоозерной и проспекта Королева.
Рабочим необходимо построить:
- Тоннель диаметром до 2 метров;
- Самотечную канализационную сеть диаметром до 2 метров;
- Ливневую канализацию диаметром 200-400 мм;
- Сети водоотведения диаметром до 2 метров.
В настоящее время на объекте начались тоннелепроходческие работы. Щит диаметром 1,5 м приступил к прокладке микротоннеля на улице Репищева.
В декабре 2024 года для выполнения теннелепроходческих работ на территорию объекта будет доставлен щит диаметром 2,5 м.
Результатом модернизации станет повышение эффективности водоотведения при выпадении сверхрасчетных осадков и снижение риска возникновения скоплений воды на проезжей части и тротуарах.
В Петербурге для строящейся трамвайной линии «Славянка» была разработана уникальная и сложная путевая конструкция – трамвайный перекрестный стрелочный съезд в форме «конверта». Изготовление узла было выполнено «Заводом транспортного оборудования» из города Кушва Свердловской области по специальному заказу для новой линии в Петербурге.
Перекрестный стрелочный перевод является редким и трудным для проектирования элементом. В практике легкорельсового транспорта и российского трамвайного дела такая конструкция будет применяться впервые. Производителям удалось учесть все нюансы при создании и оснащении конструкции.
Этот узел будет установлен на конечной остановке «Балканский» и выполнит несколько функций: обеспечит возможность оборота подвижного состава с одного пути на другой без разворотного кольца, а также поможет справиться с увеличенным пассажиропотоком, позволяя высаживать пассажиров одновременно в трех точках крытого павильона.
«Конверт» представляет собой специальный узел трамвайных путей, состоящий из четырех комплектов стрелочных переводов, которые оснащены автоматизированной системой смены направления и обогрева стрелок, также известной как система глухого пересечения. Она включает четыре ромбовых и четыре одиночных крестовины.
Общая длина перевода составляет 23 метра. Стрелки и крестовины изготовлены из высокомарганцовистой стали с механической обработкой рабочих и опорных поверхностей. Поворотный остряк выполнен из стали Dillidur 400, обладающей высокой износостойкостью.
Перевод оборудован современной автоматизированной системой, которая оптимизирует распределение подвижного состава на посадочной платформе, что позволит увеличить пассажиропоток и обеспечит одновременную посадку и высадку для четырех вагонов.
Для удобства эксплуатации в зимний период предусмотрен обогрев стрелок с внешним датчиком температуры, что позволит поддерживать положительную температуру и предотвратить сбои в работе автоматизации.
Ожидается, что новой транспортной линией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а поездка от станции метро «Купчино» до Славянки сократится почти вдвое – до 30-40 минут.
Согласно условиям концессионного соглашения, планируемые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро «Купчино» до поселка Шушары, включая трамвайное депо, – четвертый квартал 2025 года, а второго этапа – до микрорайона Славянка через год после завершения первого.