Восстановление культурного наследия пойдет в рамках концессии
Культурное наследие будет восстанавливаться в рамках концессионных соглашений. Соответствующий законопроект был принят Госдумой во втором и сразу третьем чтениях на пленарном заседании.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко отметила, что законопроект был принят в первом чтении еще в 2019 году, а работа над ним активизировалась после Послания Президента России Владимира Путина 29 февраля 2024 года.
Законопроектом вносятся в ряд законодательных актов изменения, направленные на распространение действия законодательства о концессионных соглашениях и законодательства о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве на объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
В частности, предусматривается, что к объектам концессионных соглашений относятся неиспользуемые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
Закрепляется перечень условий, в случае выполнения которых концессионер имеет преимущественное право выкупа указанного объекта концессионного соглашения после окончания срока действия такого соглашения.
К объектам концессионных соглашений также относятся объекты культурного наследия, являющиеся объектами культурного наследия в неудовлетворительном состоянии на основании одного из следующих критериев:
- частичная или полная утрата элементов несущих строительных конструкций (фундамента, стен, перекрытий, крыши и других), не позволяющая надлежащим образом эксплуатировать объект культурного наследия целиком,
- сквозные трещины в несущих строительных конструкциях по всей их длине (высоте или ширине),
- общее состояние объекта культурного наследия, характеризующееся снижением до недопустимых уровней надежности здания, строения или сооружения, прочности и устойчивости несущих строительных конструкций и основания, и свидетельствующее об исчерпании несущей способности и опасности обрушения таких здания, строения или сооружения.
Также расширяются полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства утвердили проект планировки с проектами межевания территорий.
Решено развивать территорию на юге Фрунзенского между Волковским каналом, полосами отвода Октябрьской железной дороги и проектируемыми улицами. Туда планируется перебазировать Трамвайный парк №1. Рядом будет построен ледовый стадион для конькобежного спорта и хоккея. Объекты будут соединены новыми улицами и проездами.
«Крупные проекты модернизации транспортной инфраструктуры города - часть нашей программы «10 приоритетов развития Санкт‑Петербурга». Ленинградский- петербургский трамвай – один из символов Северной столицы. Трамвайный парк №1 - старейший в городе. Многие ленинградцы по традиции называют его Коняшинским. В этом году он отметил юбилей – 115 лет. Сегодня инициируем проект, который переведёт его на инновационные рельсы. Территория на Московском проспекте не позволяет это сделать. После переноса в Купчино парк сможет обслуживать и выпускать на линию 109 единиц подвижного состава. Это на 20 больше, чем сейчас», - отметил Александр Беглов.
В обновленном трамвайном парке будут эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать многоосные, низкопольные, разносекционные трамвайные вагоны. Технологической особенностью парка станет полный цикл выполнения планово-предупредительного комплекса ремонтных работ подвижного состава нового поколения.
«И самое важное – это будет современный и интеллектуальный парк. Его построят в рамках цифровой трансформации нашей транспортной отрасли на единой цифровой платформе для беспилотного транспорта», - подчеркнул губернатор.
Александр Беглов обратил особое внимание, что депо будет оснащено новым технологическим оборудованием преимущественно российского производства. Его отличает высокая надёжность, производительность и длительный ресурс.
С момента открытия в 1875 году в качестве Коночного трампарк находился у Московской заставы по адресу Московский проспект 83. Его переезд из Московского района во Фрунзенский будет способствовать развитию всей городской трамвайной системы и сведёт к минимуму непроизводительные перепробеги от выпускающей площадки до старта маршрутов. В настоящее время парк обслуживает 7 маршрутов в четырёх районах: Московском, Фрунзенском, Адмиралтейском и Центральном. Их ежедневный суммарный пассажиропоток - 70 тысяч человек, а годовой - свыше 18 миллионов человек.