Петербуржцы считают наиболее важными для города транспортные проекты
Согласно данным проведенного АСН-инфо опроса общественного мнения, петербуржцы считают наиболее важными для города транспортные проекты, способные облегчить положение на перегруженной улично-дорожной сети города.
В опросе приняло более 300 человек. Оговоримся, что не претендуем на репрезентативность выборки и научную точность полученных данных. Наша цель: выявить общие тенденции, принципиальную позицию горожан.
Итак, отвечая на вопрос «Какой суперпроект Вы считаете наиболее важным для Санкт-Петербурга?», почти треть опрошенных (32,89%) выбрало Западный скоростной диаметр. Второе место досталось строительству Орловского тоннеля – 19,6%, третье - реконструкции аэропорта «Пулково» – 16,94%. Еще 7,64% высказались за Надземный экспресс. Таким образом, на долю транспортных проектов суммарно пришлось более 3/4 голосов (77,07%).
Любители футбола поддержали строительство стадиона на Крестовском острове (11,96% респондентов). Несмотря на уверения руководства «Газпрома» в значимости для Петербурга «Охта-центра» и поддержке этого проекта петербуржцами, за строительство небоскреба на Охте высказалось всего 4,98%. Проект занял третье от конца место в списке приоритетов горожан. Ненамного меньше набрала Вторая сцена Мариинского театра – за важность ее строительства выступило 4,65% опрошенных.
Меньше всего голосов респондентов (1,33%) набрал комплекс зданий для размещения правительства Санкт-Петербурга «Невская ратуша». Большинство горожан, видимо, считает, что в период кризиса чиновники могут поработать и на старых местах.
Как рассказал сегодня в редакции «Строительного Еженедельника» заместитель гендиректора петербургского представительства Colliеrs International Валерий Трушин, в
Однако, уточнил он, заявлено к вводу на
Ставки аренды показали существенный – 15-процентный – рост лишь в I полугодии
Эксперт объясняет увеличение числа вакантных мест не только кризисом, но и тем, что владельцы только что введенных офисов (150 тысяч кв.м.) еще не успели «заселить» все свои площади. Однако кризисные тенденции все равно набирают силу: сокращается персонал, сворачиваются обороты бизнеса, в связи с чем во многих бизнес-центрах меняется «нарезка» площадей – по 15-
Тем не менее, аналитик Colliеrs International не считает, что арендаторы офисов в бизнес-центрах вскоре массово переедут в 1-е этажи жилых домов, в так называемые «встройки» нежилого назначения. По мнению большинства экспертов, пока арендаторы еще не готовы расстаться с удобными условиями для работы, которые созданы в современных офисах. Так, по словам вице-президента гильдии управляющих и девелоперов Александра Гришина, «неотремонтированные помещения не сдаются вообще» - потому что клиенты привыкли к современному уровню услуг и не готовы «сами менять у себя лампочки».