Власти Санкт-Петербурга выделят 26 миллиардов рублей на строительство Широтной магистрали скоростного движения
В 2025 году для начала строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) из бюджета Санкт-Петербурга выделят 26 миллиардов рублей.
Об этом сообщил вице-губернатор Алексей Корабельников.
В эту сумму включены строительные и монтажные работы, подготовка территории и изъятие участков земли под строительство. В 2026 году ожидается такая же сумма финансирования, однако в 2025 году финансирование может быть снижено из-за уменьшения объема работ.
Длина новой магистрали составит 14,1 километров. Она протянется от ЗСД около Благодатной улицы до КАД в Кудрово. Это позволит распределить транспортные потоки и уменьшить нагрузку на городские дороги и мосты Александра Невского и Володарский.
Магистраль будет строиться в шесть этапов. Первый этап включает строительство Витебской развязки ЗСД, которое должно завершиться в текущем году. Второй этап предусматривает создание дороги от Витебского до Союзного проспекта. Третий этап продлит магистраль до административной границы города, а четвертый — до КАДа. Пятый и шестой этапы будут включать строительство за пределами КАДа на территории Ленинградской области.
Общая стоимость строительства второго, третьего и четвертого этапов ШМСД оценивается в 241 миллиард рублей. Город планирует выделить из своего бюджета 160 миллиардов рублей. Внебюджетные средства составят 81,2 миллиарда рублей. Федеральный бюджет выделит еще 90 миллиардов рублей на проект. Общая стоимость ШМСД к 2030 году составит не менее 340 миллиардов рублей.
На заседании комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Инфраструктура для жизни» под руководством заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина обсудили основные параметры нового национального проекта, который станет основой для развития инфраструктуры России на ближайшие годы.
Проект «Инфраструктура для жизни» направлен на создание комфортной и безопасной среды для граждан. Он включает 12 федеральных программ, среди которых особое внимание уделяется развитию городской среды, транспортной инфраструктуры, модернизации коммунальных систем и строительству жилья. Как отметил Марат Хуснуллин, до декабря должен быть утвержден паспорт проекта, а также установлены правила распределения средств и методики расчета показателей.
Одним из ключевых направлений станет строительство социальной и инженерной инфраструктуры. Средства господдержки будут направлены на возведение новых школ, детских садов, поликлиник, а также на развитие транспортных узлов. Важная роль отведена комплексному развитию территорий, в том числе расселению аварийного жилья.
Кроме того, проект предусматривает улучшение городской среды. Планируется благоустройство общественных территорий, создание комфортных парков, скверов и дворов. Ожидается, что к 2030 году качество среды в опорных населенных пунктах улучшится на 30%, а к 2025 году должны быть разработаны мастер-планы для крупных и малых городов.
Нацпроект «Инфраструктура для жизни» станет основой для развития городов и повышения качества жизни, обеспечив сбалансированное развитие городской и транспортной инфраструктуры.