Инвестпрограмма Петербургского отделения ОЖД в 2008 г. достигла 17 млрд. рублей


03.02.2009 21:10

Санкт-Петербургским отделением Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2008 г. было освоено порядка 17 млрд. рублей, что составляет более трети дорожной программы. На его полигоне выполняются основные работы по реализации крупнейших сетевых инвестиционных проектов, сообщает пресс-служба ОЖД.

Один из них – это комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива. Его реализация осуществляется совместно с Санкт-Петербург – Витебским отделением.

Другие два важнейших проекта связаны с организацией скоростного движения на участках Санкт-Петербург – Москва (250 км/ч) и Санкт-Петербург – Бусловская (200 км/ч).

Напомним, что Санкт-Петербургское отделение является одним из крупнейших в сети дорог РФ. Его предприятия расположены на территории нескольких субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская область и Карелия.




03.02.2009 21:01

Как считает гендиректор Сергей Бодрунов, представленный на должность председателя Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ), проект закона «Об основах промышленной политики Санкт-Петербурга» целесообразно доработать как в связи с воздействием экономического кризиса, так и с учетом целесообразности определения приоритетов развития.

По мнению С.Бодрунова, влияние кризиса требует оказания государственной поддержки промышленности, в чем нуждается в первую очередь крупный бизнес. Эту поддержку он считает целесообразным оказывать не посредством финансовых дотаций, а путем создания городом условий для деятельности промышленных предприятий – в частности, строительства инженерной инфраструктуры за счет городского бюджета для производств, развивающихся на новых территориях. Кроме того, важнейшей задачей города является подготовка кадров.

В числе отраслей промышленности, требующих первостепенной поддержки, С.Бодрунов называет тяжелое и энергетическое машиностроение, электронную промышленность, судостроение и автомобильную промышленность. «Нам прежде всего следует позаботиться о предприятиях, работающих для всей страны», - считает он.

С.Бодрунов считает, что развитие в Санкт-Петербурге автомобильного кластера имеет большое значение для стимулирования отечественного производства. В числе отраслей, стимулируемых автопромом, он называет металлообработку, производство стекла, пластмасс, резины.

С.Бодрунов сообщил, что освободит занимаемые должности в сфере бизнеса. Предложение возглавить комитет он связывает в том числе и с успешным развитием возглавляемой им корпорации, которая с момента создания в 20 раз увеличила объем выпускаемой продукции и модернизировала 50% основных фондов. По его словам, после формирования на ее основе нового ОАО, где 75% акций будет принадлежать концерну «Ростехнологии», «Аэрокосмическое оборудование» станет крупнейшим в мире объединением авиакосмической отрасли.