Санкт-Петербург. Бизнес недостаточно активен


18.04.2005 21:38

К разработке проекта «Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга» подключилась Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания. Внесено уже 165 поправок.


На одном из последних заседаний комиссии депутаты рассмотрели готовность проекта ко второму чтению. Всего тремя депутатами – Юрием Гладковым, Михаилом Амосовым и Игорем Михайловым – повторимся, внесено 165 поправок к проекту.

Напомним, что проект Кодекса был принят за основу 27 октября 2004 года, и разработка его, по словам автора проекта Михайлова, «была вызвана тенденцией ухудшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, значительным сокращением привлечения иностранных инвесторов и абсолютно непродуманной инвестиционной политикой органов государственной власти».

По данным Смольного, Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации занимает второе место по объему инвестиций после Москвы, первое место по уровню инвестиций на единицу бюджета, но в то же время по нормативно-правовому обеспечению инвестиционной деятельности стоит на 22-м месте по России в целом. Законодательство Санкт-Петербурга затрагивает институт инвестиций опосредованно или регулирует его к специальным правоотношениям в сфере инвестиционной политики. 

«Анализируя инвестиционное законодательство Санкт-Петербурга, можно предположить, что все инвестиции в городе связаны со строительством, – говорит автор проекта. – Однако вопросы недвижимости имеют приоритетное значение для города, но они далеко не единственные».

Никаких запретительных норм, касающихся возможности разработки единого кодифицированного акта субъекта Федерации на федеральном уровне нет. Наличие же Инвестиционного кодекса Санкт-Петербурга позволит решить сразу ряд существенных проблем, в том числе систематизировать уже имеющиеся правовые акты, выстроить четкую иерархию правовых актов в сфере инвестиций, объединить их единым понятийным аппаратом, придать превалирующее значение правоотношениям, закрепленным в Кодексе, над правоотношениями, устанавливаемыми законами Санкт-Петербурга и тем более подзаконными нормативно-правовыми актами.

Г-н Михайлов считает, что в законодательстве Санкт-Петербурга происходит подмена понятий инвестиционного и градостроительного регулирования. Но даже при этом в городе отсутствует нормативный акт, комплексно регулирующий отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования застройки и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

По мнению депутата, отсутствие такого акта не только тормозит инвестиционную активность, но и порождает массу злоупотреблений со стороны должностных лиц, пользующихся отсутствием должного правового поля. Инвестиционный кодекс должен определить порядок разработки и учреждения всех видов градостроительной документации, установить порядок и основания предоставления участков для строительства и процедуры контроля за градостроительной деятельностью на территории Санкт-Петербурга.

«Позитивные сдвиги в развитии инвестиционного законодательства Санкт-Петербурга наметились уже давно, но изменения структуры городского правительства (например появление Инвестиционного комитета, сразу двух вице-губернаторов – Юрия Молчанова и Александра Вахмистрова, курирующих инвестиционную деятельность, а также значимость многих правовых норм в области инвестиций) требуют, чтобы они были оформлены в виде законов, а не носили характер подзаконных актов», – уверен депутат.
Однако несмотря на исключительную важность документа, бизнес-сообщество недостаточно активно подключилось к его обсуждению. «Все ждут у моря погоды, – считает Михайлов, – хотя предлагаемый документ непосредственно затрагивает все стороны инвестиционной деятельности».
По материалам «Строительного Еженедельника»

 
 




18.04.2005 21:12

Движение гражданских инициатив во время сегодняшнего митинга в очередной раз заявило о неприятии общественностью нового проекта охранных зон Петербурга.


Напомним, что новый проект, разработанный по заданию КГИОП архитектором Анной Овсянниковой, должен поставить точку в деле о «лакунизации» исторического центра Санкт-Петербурга. В его основу положен принцип охраны не только конкретных объектов, составляющих историко-культурную ценность, но и всей культурной среды в целом.

По мнению представителей Движения гражданских инициатив, предложенный проект имеет своей целью облегчить крупным строительным компаниям доступ в самые дорогие по стоимости земли районы города. Под угрозой элитной застройки находятся Михайловский сад, площадь Островского, Петроградская сторона, постепенно сокращается территория Приморского парка Победы. Чиновники скрывают от жителей Санкт-Петербурга информацию, касающуюся выделения участков под застройку.«Город проигрывает бюрократической системе», –  таково общее мнение митингующих.

Один оратор сменял другого в порядке «живой очереди», как сказал один из представителей Движения гражданских инициатив. Дождалась своей очереди и председатель КГИОПа Вера Дементьева, чье появление на митинге стало полной неожиданностью для протестующей стороны. «Я рада, что проект охранного зонирования вызывает такой пристальный интерес и участие горожан, – сказала она. – Проблемы новой застройки в историческом центре, которые здесь обсуждаются, порождены именно несовершенством прежней схемы охранного зонирования. Все лакуны, на которых ведется застройка сейчас, были определены еще в конце 80 – начале 90-х годов, а застройка начата 3-4 года назад. В это время на территории старой охранной зоны не действовали никакие законы, не были прописаны режимы и элементы охраны, до апреля прошлого года не существовало даже высотного регламента. По новому проекту охранных зон застройка в историческом центре будет запрещена». 

С появлением Веры Дементьевой митинг почти потерял первоначальный боевой задор, поскольку внимание всех собравшихся было переключено на то, как изящно и непринужденно она отбивалась от нападок воинственно настроенных инициативных пенсионерок.

Оппонентом председателя КГИОП выступил от лица Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Курикалов. По его словам, за пределами объединенной охранной зоны, где строительство будет запрещено, «лакунизация» станет глобальной, потому что под охраной останется только территория памятников, а пространство вокруг них будет отдано под застройку.

Сама тема застройки в охранных зонах была исчерпана достаточно быстро. По итогам митинга немногочисленные собравшиеся единогласно утвердили список требований к представителям власти. Митингующие потребовали, чтобы площадь охраняемой территории не сокращалась, было отменено разделение на «историческое ядро», три зоны регулируемой застройки и зону охраняемого природного ландшафта, а также чтобы границы охранной зоны утверждались отдельным актом. Организаторы пообещали передать требования в КГИОП.
Вероника ШЕМЕНЕВА, АСН-Инфо