Протесты граждан против дорожного строительства в Петербурге связаны с градостроительной практикой


30.01.2009 16:49

На семинаре, организованном гуманитарно-политологическим центром «Стратегия» для общественных организаций, отстаивающих права граждан при дорожном строительстве, директор программ центра Татьяна Виноградова отметила, что по социологическим данным, дорожные проекты вызывают больше всего организованных протестов со стороны жителей.

По мнению директора центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, протестные настроения, возникающие в связи с дорожным строительством, возникают во многом в связи с недостаточной информированностью граждан. В отличие от застройки кварталов, проекты крупных дорог и дорожных сооружений, как правило, не выносятся на общественные слушания.

«Развитие улично-дорожной сети происходит в Петербурге как бы отдельно от застройки, - считает А.Карпов. – По существу, наши градостроители не разграничивают понятия улично-дорожной сети и функциональной зоны магистральных дорог, которые на самом деле не идентичны».

Как напоминает эксперт, в городе разработано лишь несколько проектов планировки на крупные территории, включающие магистральные автодороги. Практика планировки сейчас привязана к конкретным планам застройщиков. Соответственно, фрагменты улично-дорожной сети в проектах планировки и межевания (ППМ) не связаны между собой. Разрабатываемая в КГА на основе утвержденных ППМ карта «красных линий», отделяющих застройку от территорий общего пользования, является незавершенной, изобилует «белыми пятнами» и во многом не совпадает с Генпланои.

Все это А.Карпов объясняет тем, что в КГА проектирование осуществляется только в соответствии с Градкодексом, где не прописано планирование улично-дорожной сети. Между тем федеральный закон «О дорогах и дорожной деятельности» предусматривает создание проектов планировки магистральных дорог, отмечает эксперт.




30.01.2009 16:25

Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети (МЭС) Северо-Запада – в 2008 г. направил около 230 млн рублей на реализацию целевых программ. В результате выполненных работ повышена функциональная надежность электросетевого оборудования и электроснабжения потребителей Северо-Западного региона России.

В 2008 г. на линиях электропередачи МЭС Северо-Запада расчищено 1700 га трасс, заменено 13 железобетонных опор и около 100 км грозотроса. Взамен устаревших фарфоровых изоляторов установлено 11600 аналогов из закаленного стекла. На подстанциях заменено 138 единиц опорно-стержневой изоляции и 82 высоковольтных ввода. Также в 2008 г. МЭС Северо-Запада выполнили целевую программу по предотвращению кризисных ситуаций, в рамках которой были проведены ремонтно-восстановительные работы на объектах Новгородского, Ленинградского, Брянского и Выборгского предприятий. В частности произведен ремонт автотрансформаторов на подстанциях 330 кВ Великорецкая, Чудово и синхронном компенсаторе подстанции 330 кВ Талашкино, выполнен ремонт разъединителей на подстанции 330 кВ Гатчинская и восстановительные работы на трансформаторах подстанций 330 кВ Чесменская и 220 кВ Завод Ильич.