Ушаковские бани «Гигант» сохранят свою историческую функцию
![](http://m.asninfo.ru/images/news/5f226b88/5ac98fc64ac32c12fc893aff.jpg)
В 2016 году здание Ушаковских бань «Гигант» на ул. Зои Космодемьянской, 7 получило статус памятника регионального значения.
В 2000-х годах баня прекратила свою работу, долгое время здание не эксплуатировалось и пришло в неудовлетворительное состояние. В 2021 году выкуплено на торгах.
За три года собственником проведен большой объем работ по получению исходно-разрешительной документации, выкупу соседних помещений, оформлению земельного участка под зданием и организации технических условий для проведения работ.
Весной 2024 года на основании разрешения КГИОП начаты и к настоящему времени частично выполнены первоочередные противоаварийные работы: закрыт доступ в здание, выполнена консервация оконных проемов первого этажа.
В настоящее время во взаимодействии со специалистами КГИОП выполняется комплекс научно-исследовательских, изыскательских работ в рамках разработки проекта по ремонту, реставрации и приспособлению здания для современного использования.
По имеющейся информации, собственник планирует сохранить историческую функцию здания – проектирование ведется под оздоровительный комплекс c сохранением функции бань.
При разработке проектной документации будет предусмотрено восстановление исторического облика памятника. Поздние пристройки будут демонтированы.
В соответствии с охранным обязательством, утвержденным КГИОП в 2021 году, работы должны завершиться в 2026 году.
Здание Ушаковских бань «Гигант» построено по проекту архитектора Александра Никольского и является ярким примером советского конструктивизма. Это была самая большая баня в Ленинграде.
![](http://m.asninfo.ru/images/news/79eec7e3/d31759f6fece25a92d3f93c3.jpg)
Подписано концессионное соглашение о реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе стратсессии по нацпроектам "Эффективная транспортная система" и "Беспилотные авиационные системы".
Концедентом проекта от лица государства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - ООО "ВСМ Две столицы", которое будет вести строительство магистрали за счет собственных и заемных средств и получит права владения и использования инфраструктурой. Учредителем компании-концессионера выступило созданное правительством Москвы АО "УК ВСМ Две столицы" и ЗАО "Лидер". Реализация проекта будет вестись при участии ОАО "РЖД", Сбербанка (MOEX: SBER) совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов-участников проекта.
"Таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяженностью почти 680 км", - сообщил Михаил Мишустин, добавив, что подписание соглашения состоялось 5 июля 2024 года.
Как уточняет пресс-служба Минтранса РФ, концессионное соглашение рассчитано на 40 лет. Документ подразумевает создание и эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов.
"Участок Москва - Санкт-Петербург – только первый на разветвленной сети высокоскоростного движения. Магистраль пройдет по регионам, в которых проживает 20% населения России – это огромное количество людей. Проект имеет высокую социально-экономическую значимость, будет способствовать росту деловой активности и туризма, окажет позитивное влияние на транспортную доступность субъектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, а также на развитие транспортного машиностроения", - цитирует пресс-служба Минтранса главу ведомства Романа Старовойта.
ВСМ Москва - Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. Поезда смогут развивать скорость до 400 километров в час.
С запуском магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью - 39 минут, между Санкт-Петербургом и Новгородом - 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут.
Основные условия строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках концессии с компанией были утверждены в ранее опубликованном правительственном распоряжении.