РЖД отказало Мурино в новой платформе


16.05.2024 12:10

В городе Мурино — самом крупном и быстрорастущем в Ленинградской области — не появится новая железнодорожная станция, во всяком случае в краткосрочной перспективе.


Как стало известно, идею строительства дополнительной платформы на трёхкилометровом перегоне "Девяткино — Лаврики" не поддержали в железнодорожном ведомстве. Там проанализировали ситуацию и решили, что остановку электрички рядом с новостройками в северной части Мурино пока не стоит включать в инвестиционную программу ОАО "РЖД".

Идея с новой железнодорожной платформой, как практически все транспортные замыслы по Мурино, преследовала единственную цель — разгрузить станцию метро "Девяткино". Это конечная станция красной ветки петербургской подземки совмещена с одноимённой железнодорожной станцией. Движение утренних и вечерних людских потоков у "Девяткино" — главный поставщик новостного трафика муринских соцсетей.

Обращение о включении мероприятия по строительству пассажирской платформы на железнодорожном перегоне "Девяткино — Лаврики" и пешеходного перехода через железнодорожные пути было направлено на имя генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова. При этом обращение было совместным: за новую платформу просил не только губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, но и глава Санкт-Петербурга Александр Беглов. Ленобласть совместно с администрацией Муринского поседения брали на себя обязательства обеспечить благоустроенные пешеходные переходы к новой платформе.

Планировалось, что новая остановка будет состоять из двух платформ. Одна — в створе Ручьёвского проспекта, а вторая — со стороны Шоссе в Лаврики. Эти две платформы и должен был соединить пешеходный переход. Замысел состоял в том, чтобы пригородная электричка до Финляндского вокзала стала альтернативой составу метро для жителей таких комплексов, как "Ромашки", "ID Murino", "Силы природы", "Авиатор", "Мурино Парк". Им бы не пришлось добираться до метро "Девяткино" и усугублять и без того непростую ситуацию на конечной станции подземки. Сев на новой платформе на электричку из Сосново или Приозерска, пассажир из северной части Мурино через 20 с небольшим минут мог быть в центре Петербурга.

Путейцы рекомендовали областным и муниципальным властям при вёрстке планов развития улично-дорожной сети Мурино обратить внимание на улучшение доступности уже существующей железнодорожной платформы "Девяткино". В свою очередь эти планы должны быть увязаны с проектом создания пригородного железнодорожного диаметрального маршрута "Гатчина — Токсово".

Про создание такого полукольца в РЖД рассказывали ещё три года назад. Маршрут должен появиться к 2030 году. По задумке, по пути с Варшавского вокзала Гатчины в Токсово такая электричка не только пройдёт через "Девяткино", но и будет останавливаться рядом с международным аэропортом Пулково, а также в центральной части Петербурга. Конструируя петербургский полукруг, в железнодорожном ведомстве апеллируют к диаметральному опыту Москвы.

В транспортном блоке администрации Ленинградской области пока осторожно говорят о том, что им не известно о деталях проекта организации диаметрального маршрута "Гатчина — Токсово". Во всяком случае такие планы пока не прорабатывались с регионом основным перевозчиком в лице Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

АВТОР: 47ньюс
ИСТОЧНИК: 47ньюс
ИСТОЧНИК ФОТО: Северо-Западная пригородная пассажирская компания



16.05.2024 11:50

В 2024 году городу-крепости Кронштадту исполняется 320 лет.


Основные торжества в честь Дня рождения здесь масштабно пройдут 18 мая 2024 года. Мероприятия, посвященные 320-летию, в городе будут продолжаться и в течение всего года, пишет районная газета «Кронштадтский вестник».


В канун юбилейных торжеств пресс-служба главы администрации Кронштадтского района решила заглянуть в будущее. Специалисты попросили нейросеть визуализировать, как изменится Кронштадт десятилетия спустя. Современные компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью. С их помощью можно легко изобразить и представить себе, какими через много лет станут адмиралтейство, флот, маяки, Петровский док и другие ключевые городские объекты.

Важно понимать, что эти картинки – не предсказания и не точные планы, а скорее фантазии и образы, подчеркивает газета. На основе фотографий Кронштадта нейросеть, подобно создающему картину художнику, представила своё видение. Одно можно сказать точно: сохраняя свои традиции и историю, Кронштадт уверенно смотрит в будущее.


Ранее мы писали, что у Кронштадта впервые появились парадный герб и эмблема. Они были разработаны комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга вместе с городским центром рекламы и праздничного оформления специально к 320-летию города.

АВТОР: Портал Наш Район
ИСТОЧНИК: Портал Наш Район
ИСТОЧНИК ФОТО: нейросеть Midjourney по запросу Анастасии Абрамовой