На Московско-Дунайской развязке началось строительство двух подземных пешеходных переходов

Петербургские дорожники приступили к строительно-монтажным работам по созданию двух подземных пешеходных переходов на Московско-Дунайской транспортной развязке.
Переходы появятся на пересечениях Московского шоссе с улицами Ленсовета и Звездная и будут оборудованы пандусами и тактильной плиткой. Для маломобильных категорий граждан также предусмотрены подъемные платформы.
«Московская шоссе – оживлённая городская магистраль, ежедневно по ней проезжает более 10 тысяч машин. Пересечь её можно только по наземным переходам, регулируемым светофорами. Это замедляет скорость движения по трассе, а в тёмное время суток дорога становится менее безопасной. Новые подземные переходы позволят исключить пересечение пешеходного и транспортного потоков. Они строятся в рамках инициированного Президентом нацпроекта «Безопасные качественные дороги»», – отметил губернатор Александр Беглов.
Сейчас строители разрабатывают котлован, бетонируют железобетонный фундамент, производят устройство дренажа и гидроизоляции. Все работы ведутся в соответствии с графиком. На объекте ежедневно задействованы около 150 специалистов и 30 единиц техники.
Московско-Дунайская развязка – один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в Петербурге. Открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков значительно разгрузят дорожную сеть и увеличат пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта.
Строительство развязки планируется завершить в четвертом квартале 2024 года. Общая протяжённость нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м. Будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка. Строительная готовность объекта в настоящий момент составляет 70%.

Областное правительство передает Корпорации развития области еще три здания, которые входят в комплекс казармы «Кронпринц» на Литовском валу в Калининграде.
Об этом сообщила глава агентства по имуществу Наталья Кузнецова на заседании регионального кабмина.
В уставный капитал корпорации планируется внести три строения общей площадью 3500 квадратных метров, земельный участок площадью порядка 3000 квадратных метров и два объекта движимого имущества. Изменения в план приватизации госимущества вынесут на рассмотрение регионального Заксобрания.
«Корпорация развития с 2023 года является собственником четырех объектов недвижимости и двух земельных участков крепости Фридриха. Ее дальнейшая консолидация у единого правообладателя позволит сохранить контроль за судьбой объектов и вместе с тем привлечь инвесторов к сохранению памятника истории и культуры, его приспособлению для современного использования. Объекты планируются к вовлечению в туристический оборот в ключе историко-культурной и рекреационной направленности», — пояснила Наталья Кузнецова.
Ранее областные власти сообщали, что казарму «Кронпринц» собирают в единый комплекс для последующей передачи инвестору. В середине апреля в правительстве уточнили в ответ на запрос «Нового Калининграда», что прорабатывают с федеральными ведомствами вопрос передачи на региональный уровень оставшихся 25% имущества площадью 6,3 тысячи квадратных метров.
В марте Корпорация развития Калининградской области заказала комплексное инженерно-техническое обследование оборонительной казармы «Кронпринц». Договор был заключен за 943,5 тысячи рублей с компанией «ЭкспертПроектРеставрация».
Оборонительная казарма «Кронпринц» была построена в 1843-1849 годах. Она входила в систему второго вального оборонительного обвода Кенигсберга. В разное время на территории размещались элитные части кенигсбергского гарнизона, жилые помещения, кенигсбергская полиция, военная казна вермахта, склады и различные городские службы.
В апреле 1945 года у стен казармы шли бои, но сама она не подвергалась штурму и находилась в окружении советских войск вплоть до общей капитуляции. После войны в казарме разместились штрафной батальон, принимавший участие в штурме Кенигсберга, учебный танкоремонтный полк. Впоследствии там находились мореходная школа, общежитие, организации рыбной промышленности, склады и магазины.