Объявлен старт архитектурно-градостроительного конкурса на эскизный проект мемориального комплекса с парковой зоной, посвященного Ленинградской битве


21.03.2024 09:00

В следующем году наша страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.


По предложению ветеранов и по поручению Президента России достойно отметить знаковую дату, в Петербурге дан старт закрытому архитектурно-градостроительному конкурсу на эскизный проект мемориального комплекса с парковой зоной, посвященного Ленинградской битве. Оборона Ленинграда – ключевая страница истории нашего города и одна из наиболее героических и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.

Участникам профессионального конкурса предстоит разработать эскизное предложение масштабного мемориального комплекса с парковой зоной, отражающего идеи стойкости, мужества, героизма и непобедимости жителей и защитников Ленинграда, войск Советской Красной армии и флота, ополченцев – победителей в Ленинградской битве. Объемно-пространственные решения мемориала должны учитывать традиции монументальных произведений Санкт-Петербурга, возможность круглогодичной и всепогодной эксплуатации комплекса.   

Мемориальный комплекс планируется создать в 2025 году в поселке Шушары, в историческом районе Большое Пулково вблизи КВЦ «Экспофорум», который является площадкой для проведения международных и иных мероприятий. Общая площадь территории мемориального комплекса с парковой зоной составит порядка 17 га с возможностью создания в последующем II очереди на площади порядка 15 га. Именно здесь, у Пулковских высот, 2,5 года держали оборону части 42-й армии Ленинградского фронта. Стрелки-пехотинцы, моряки-балтийцы, воины народного ополчения, смогли остановить врага на подступах к городу. 23 сентября 1941 года части 5-й дивизии Народного ополчения отразили попытку противника взять Пулковские высоты.

Закрытый по составу участников профессиональный конкурс проводится в два этапа, к участию приглашены петербургские архитектурные бюро, такие как: «Интерколумниум», «А.Лен», «Проектная культура», «Студия 44», «Студия-17», «Слои Аркитектс», «Умбра», «люди архитектс», «Ингмар «Архитектурно-строительное бюро», а также архитектурных мастерских Мамошина М.А., «Б2» и «Земцов, Кондиайн и партнеры». Итоги первого этапа, в рамках которого предстоит отобрать от трех до пяти эскизных предложений, будут подведены в мае. После завершения первого этапа предполагается проведение выставки работ участников. Выбор победителя и подведение итогов второго этапа конкурса состоится в конце июля.

С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте организатора состязания – Комитета по градостроительству и архитектуре.

АВТОР: Пресс-служба КГА
ИСТОЧНИК: Пресс-служба КГА
ИСТОЧНИК ФОТО: Администрация Санкт-Петербурга



21.03.2024 08:50

На северном обходе Твери на М-11 «Нева» завершился один из ключевых и самых технологически сложных этапов строительства главного сооружения – моста через Волгу.


Строители выполнили надвижку пролётного строения моста над руслом реки. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Открытие нового участка М-11 “Нева„ даст импульс развитию не только Тверской области. Северный обход Твери станет ключевой частью скоростного автомобильного сообщения между Санкт-Петербургом и Казанью – это более 1,5 тыс. км без светофоров и пересечений с другими трассами в одном уровне. На втором этапе обхода сейчас ведутся активные работы, включая строительство искусственных сооружений. Мост через Волгу длиной 738 м станет самым крупным на всём обходе. Там строители уже переместили многотонную конструкцию на расстояние 136 м и установили на крайнюю русловую опору, тем самым завершив четвёртый, предпоследний этап надвижки пролётного строения. Работы выполнили с помощью четырёх мощных гидравлических домкратов. Высота пролёта моста над водой достигает 17 м, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры», – сказал Марат Хуснуллин.

По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, соединить два берега Волги мост может уже в апреле. Всего на втором этапе строительства обхода возведут 11 искусственных сооружений. На 9 из них работы по монтажу балок пролётных строений и устройству мостового полотна уже выполнены. Также построят две транспортные развязки – с действующей трассой М-11 на 147-м км и с региональной дорогой Тверь – Кимры на 159-м км. 

«Параллельно со строительством нового участка дороги ведётся работа по созданию придорожной инфраструктуры. На обходе Твери будет две современные многофункциональные зоны дорожного сервиса. Помимо заправки автомобиля, пользователи смогут отдохнуть после дороги, поесть или сходить в супермаркет, размяться в спортивной зоне и сводить ребёнка на детскую площадку», – сказал Вячеслав Петушенко.

Движение по первому этапу северного обхода Твери – от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го км М-11 – запустили в конце прошлого года. Теперь автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, могут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь. Открыть движение по всему второму этапу обхода Твери планируется летом этого года.

АВТОР: Пресс-служба Правительства РФ
ИСТОЧНИК: Пресс-служба Правительства РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: Правительство РФ